2.3 Перспективы современного андеграунда
андеграунд пресса журналистика эпистолярный
В XXI веке интернет - технологий андеграунд получил возможность развиваться. Примером могут служить такие издания как losttoys.info, www.warlab.info и другие.
Вот как позиционируют себя представители андеграунда в сети интернет:
«Принципы андеграунда:
- Неприятие чего-либо
- Высказывание неприятия
- Готовность к взаимному неприятию со стороны масс
- Возможное изгнание из "нормального общества"
- Постоянное следование пути противостояния
- Полная независимость суждений, отсутствие догм
- Субъективное восприятие мира и выражение себя через создание андеграунд-искусства или анализ андеграунд-искусства
Свойства андеграунда как искусства
Итак, для искусства андеграунда характерны :
- Злоба и агрессия, приводящие к шоку
- Жажда саморазрушения (не всегда)
- Жажда разрушения (как правило)
- Эпатаж
- Безжалостный эксперимент над сознанием
- Стремление подчеркнуть безрадостные аспекты жизни путем использования мрачных красок
- Понимание того, что апокалипсис является конечной стадией развития общества
- Цинизм, основанный на железной логике
- Осознание собственной силы и правоты, моральное "поигрывание мышцами"
- Сильнейший всплеск чувств или полное безразличие
- Игра с контрастом».
Другой пример андеграунда в интернете: «На виртуальных страницах этого журнала беспорядочно и не литературно, будет вестись рассказ об идеях и творческих артефактах, о людях, посвятивших себя этому. Абсолютно разные, из разных точек времени и пространства, объединенные одним лишь критерием true( настоящий, искренний в переводе с аглийского). Это ядро, импульс, который руководит автором в процессе его творчества и, наверное, всей жизни в целом, нечто личное и до конца не открытое. Священное безумие, заставляющее делать только так , и никак иначе, толкающее на странные необоснованные логикой и бытовым смыслом поступки, искренний месседж из человека всему миру».
Однако, на наш взгляд, свобода интернета губительна для ряда функций андеграунда. Например, просветительская - информация перестает быть значимой. Художественно-эстетическая функция - художник меньше работает над формой и качеством своего произведения.
- Глава 1. Историко-теоретическое осмысление андеграунда
- 1.1 Феномен андеграунда: социально-психологическое или культурное явление
- 1.2 Андеграунд России и Запада: функции, формы и предпосылки
- Глава 2. Анализ современной андеграунд периодики
- 2.1 Обзор андеграунд прессы и критерии андеграундности в журналистике
- 2.2 Художественные приемы андеграунда
- 2.3 Перспективы современного андеграунда
- Библиографический список
- Тема 5. Современные средства массовой информации Российской Федерации
- Тема 15. Политика и средства массовой информации
- 7.1. Российские средства массовой информации: современное состояние и перспективы развития
- 7.1. Российские средства массовой информации: современное состояние и перспективы развития
- Тема №14. Средства массовой информации как предприятие: рынок современной прессы.
- 8.Типология современных средств массовой информации
- *** Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации
- Особенности современной российской пресс-рекламы
- Взаимодействие пресс-служб со средствами массовой информации
- Отношение пресс-служб со средствами массовой информации