logo
otvety_k_gosu_doc_1 (1)

2. Средства массовой информации Германии.

Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Условно прессу ФРГ можно разделить на три категории: общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории ФРГ), надрегиональные газеты (распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны) и местная печать — газеты одного региона, одного района, города и т. д. Многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки». Поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости.

Frankfurter Allgemeine Zeitung» (произносится: Фра́нкфуртер а́льгемайне ца́йтунг) — одна из ведущих газет Германии. Самая распространенная из немецких газет за пределами ФРГ. Это либерально-консервативная газета. Её редакционная политика не зависит от одного человека (главного редактора), как это бывает в большинстве изданий, а определяется группой из пяти ответственных редакторов (в настоящее время это: Вернер Д’Инка (Werner D’Inka), Бертольд Колер (Berthold Kohler), Гюнтер Нонненмахер (Günther Nonnenmacher), Франк Ширрмахер (Frank Schirrmacher) и Хольгер Штельцнер (Holger Steltzner)). Первый номер газеты вышел в свет 1 ноября 1949 года. Издание основал профессор экономики Майнцского университета Эрих Вельтер (Erich Welter), который был последним главным редактором берлинской «Фоссише Цайтунг» закрытой фашистами в 1934 году. Газета стала преемницей «Франуфуртер Цайтунг», закрытой в 1943 году по указу Гитлера. По мнению большинства исследователей, характерной особенностью газеты является качественный анализ политических и экономических национальных и международных событий. Читателями газеты, соответственно её собственным исследованиям, является экономический и политический истэблишмент страны.

«Die Welt» (произносится: Ди Вельт, дословно — Мир, Земля, Вселенная) —информационная ежедневная газета издательства Аксель Шпрингер АГ, пользующаяся популярностью у представителей немецкой бизнес-элиты. Публикует много аналитических материалов. Первый номер был выпущен в Гамбурге 2 апреля 1946 года английскими оккупационными властями.

«Süddeutsche Zeitung» (произносится: Зю́ддойче ца́йтунг, дословно — Южнонемецкая газета) — крупнейшая ежедневная газета. Основана в 1945 году. Издается в Мюнхене издательством «Süddeutscher Verlag». Газета позиционирует себя как «либерально-экономическое» издание. Большое внимание уделяется событиям культурной жизни. По понедельникам выходит приложение со статьями из «Нью-Йорк Таймс» на английском языке, по пятницам выходит журнал «ЗЦ-Магацин» (нем. SZ-Magazin), а по субботам приложение за неделю. В Мюнхене выходит приложение-афиша «ЗЦ-Экстра».

Летом 2005 г. была признана немецкими журналистами «ведущей газетой № 1» Германии.