logo
otvety_k_gosu_doc_1 (1)

2. Типология западной журналистики.

Сейчас интерес ко всякого рода типологиям возрос. Прежде всего потому, что они позволяют точнее выделить аудиторию, на которую направлен продукт, а значит и увеличить потребление и прибыль. Не думаю, что типология западной журналистики чем-то отличается от типологии нашей. Вот одна из самых распространенных.

Журналистика (слово введено в русский язык Николаем Полевым), также журнализм —литературнаядеятельностьжурналиставсредствах массовой информации. Сначала журналистика ограничивалась только печатными изданиями, затем, с появлением новых средств массовой информации, распространилась нарадиоителевидение, а к концуXX векапоявились иинтернет-издания, которые сейчас либо дополняют уже существующие печатные издания, либо составляют им конкуренцию. В дальнейшем, в связи с ростом пользователей сетиинтернет, журналистика будет ориентирована на интернет-издания, а печатная журналистика будет реформирована. На сегодняшний день эта «эволюция журналистики» уже наблюдается в странах с большим количеством пользователей интернета.

Виды журналистики: телевизионная, радиожурналистика, интернет-журналистика, фотожурналистика. Возможны смешения этих видов, например, фотожурналистика может быть газетной, радиопрограммы могут передаваться по интернету в звуковом и текстовом виде, интернет-издания могут готовить программы для радио и т. п. Так же журналистика делится на жанры: Информационные (заметка, новостная статья, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блиц-опрос, вопрос — ответ, репортаж, некролог). Аналитические (аналитический отчет, аналитическая корреспонденция, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз). Художественно-публицистические (эссе, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, т.н. гонзо-журналистика и др.) Гонзо-журналитика – это направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля. Гонзо-журналистикой занимались также писатели Джордан Кобос, Уильям Гудвин, Мэтт Тайбби,Алан Кабал. Этот стиль можно считать ответвлением от так называемой Новой Журналистики, движения 60-х, основоположником которого был Том Вулф, чьи идеи были подхвачены Лестером Бэнгсом и Джорджем Плимптоном. Журналистика как профессия предусматривает специализацию по областям: политическая журналистика, социальная журналистика, международная журналистика, отраслевая журналистика, спортивная журналистика, научная журналистика, деловая журналистика и др.