logo
otvety_k_gosu_doc_1 (1)

3.Государственная информационная политика и практика ее осуществления.

Государственная информационная политика – это всегда пропаганда, формирование нужного общественного мнения. Даже в правовом государстве. Журналистика – основной институт демократии. Посредник между народом и властью. Она имеет дело с политикой. Конституция, Гражданский кодекс, налоговое законодательство - вот, по сути, с чем имеет дело пресса повседневно, представляя собой одну из сфер предпринимательства, и этих законодательных актов вполне достаточно для того, чтобы издавать и продавать газеты. Для прессы важен не сам закон, а диалог между журналистами и властью, постоянная отчетность и открытость властных кабинетов не только перед нами, но и перед всеми налогоплательщиками. Журналисты и чиновники должны сотрудничать. Только так можно развивать демократию и гражданское общество.

Но сейчас, особенно в России, власть дистанцируется не только от народа, но и от журналистов. Пресс-службы министерств и ведомств, созданные по требованию главы государства, стали барьером между прессой и чиновниками, а чиновники привыкли ругать прессу, не замечая, что одновременно они ругают и себя, подчеркивая свою некомпетентность и некультурность. Независимость сегодня превращается в миф. «Четвертая власть» перестала быть таковой и находится под контролем государства, финансово-промышленных групп, политиков. Сегодня роль СМИ как института или инструмента демократии потеряла всякий смысл. Этому, конечно, способствовала и продолжающаяся монополизация информационного рынка, когда на смену господствующей до недавнего времени монополии информационных империй (медиа-холдингов, финансово-промышленных групп, отдельных лиц) приходит государственный информационный монополизм, и кажется вечные в нашей стране проблемы, связанные с регулированием – как правовым, так и общественным - деятельности СМИ и отдельных журналистов. Особенно это касается свободы слова.

Билет 29.