logo
ИЗЛ

Джон Фаулз (1926-2005)

Д огценко: границы – 60годы, постепенно вырабатывает ПМ границу, граница его жизни – закат ПМ тенденции. Творчество активно развивалось в 60-80 годы, более поздние произведение – некоторые самоповторения. Не возбраняется. Популярные произведения.

Произведения:

«коллекционер», волхв, жфл.

Основные параметры ПМ четко прослеживаются в романах жфл, волхв (конец 60 годов), творчество Фаулза во многом опирается на концепции коллекционера. Коллекционер все время оказывается среди влиятельных произведений.

«Коллекционер», 63 год.

Лит вторичность текста: пока находится в четких границах, использует в качестве лит прототипа шексировскую трагикомедию «Буря», героиня – Миранда (как у Шекспира), протагонист романа- Федерик клег (аллюзия на бурю – ферденанд, хоть и федерик – так зовут принца в буре). Для фаулза – колебан. Двойственная аллюзия. Ситуация коллекционирования, очень неприятная – бабочек. Показано, как процесс осуществляет. Сам доволен собой. Герой не лишен чувство прекрасного – оно у него связано исключительно с мертвой природы, при этом убеждён, что он прав. С его т.з продлевает возможность наслаждаться крыльями бабочками (пока она крылышками бяк-бяк-бяк-бяк). Герой сам ей любуется. Ситуация страшна, когда герой увлекается девушкой: похищает, помещает в бархатную коробочку, подвальное помещение дома, оборудует комнату. Не понимает, почему Меранде плохо (задыхается), с его тз – идеальное для него помещение. Сейчас – маньяки. Ситуация знакова, текст способен смоделировать ситуации. Само коллекционирование выглядит как концепция. Герои романа часто коллекционируют: окаменелости, картины, можем сказать, что это определённая ущербность- герой не видит чего-то ценного в окружающем мире. Преодолевать коллекционирование, либо это определённый знак.