logo
ИЗЛ

Американская драматургия 20 века от о’Нила до Олби

Речь идется впервые. Американский театр ведет происхождение только с начала 20 века, Ю. О’Нил заслуживает звание основоположника американской драмы. Может возникнуть вопрос: каким образом американская культура так поздно приходит к формированию национального театра. Американская специфика: театр существует как зрелище достаточно давно, со времени основания европейцев на американском континенте. Репертуар этих театров на протяжении 18-19 века не представлял собой проблемы. Америка – англоязычная страна, весь английский репертуар был осмыслен. Практика антриприз, английские труппы приезжали с гастролями. Эта практика до сих пор сохранилась. Одновременно представление в Лондоне, Нью-Йорке. Как проблема эта ситуация не осознавалась. Конечно, создавались пьесы и собственно в Америке. Драматурги писали пьесы, но это не были авторы 1 ряда, это не была значитлеьная драматургия. Она чаще всего была подражательная (не считалось зазорным), многие комедии 18 века, буквально являются парафразом по отношению к Мольером. Присутствовала вторичность. Не создав национально значимую драму, американский театр выработал традиции (индустрия развлечений), сложилась раньше, чем национальная драматургия, индустрия получает дополнительний стимул для развития. В жанровом плане имеет прироритеты, не имея нац драмы: муз постановки, мюзик холл, драм спектакли: традиция привела к доминированию одноактной драмы. Зритель должен использовать досуг максимально приятно. Американский театр даже в начале 20 века должен считаться с этой традицией. Начинается творчество с одноактных пьес.

В начале 20 века американский театр стоит перед рядом проблем, которые приведут к созданию нац театра. На американскую драматургию оказывает воздействие новая драма (Ибсен, наиболее сильное влияние – Чехов). Прослеживается о О’Нила до Олби. Одна из наиболее влиятельных фигур вплоть до сегодняшнего дня. Режиссерские эксперименты, можно говорить о влиянии Станиславского, труппы, окторые должны проходить через опыт вживания в образ. На формирование оказывает воздействие начавшийся модернистский эксперимент. Интерес проявляют к филос, псих разработкам. Сверхвлиятелеьная фигура – Фрейд. Театр создает мастерские, клубы. В 10-е, 20 годы охвачен худ поиском. Пытаются освоить экспериментальные возможности. Через мастерскую проходит О’Нил. Решает главную проблему (удаеся создать национально значимую драму, традицию). Далее – творчество самого О’Нила.