logo
Лекции_ОРК

4) Определение единого стиля представления текста

Придерживаясь в целом общих требований подготовки для газетно-журнального и книжного рынка печатной продукции (выпуска в эфир радио- и телепрограмм), каждая редакция или издательство может иметь свой собственный стиль представления текстов или программ. Речь идет в частности о формах размещения основного, служебного или вспомогательного текстов, содержания, выделение заголовков, полноту описания библиографических ссылок. Есть целый ряд особенностей и в представлении некоторых составляющих текста. Так, например, в наборе фамилий ряд издательств исповедует европейский стиль - лишь полные имя и фамилия, другие придерживаются старого подхода - или употребление инициалов, или полное написание имен, отчество и фамилий. То же касается и цифр, особенно в названиях столетий, лет, а также географических названий. Единых критериев следует придерживаться и в сокращенном написании отдельных слов.

Правило. Выработав единый стиль представления текста в конкретном издании, редактор уже не может допускать различное представление составляющих текста.

Например, в одном разделе в перечне фамилий указывать М. П. Иваненко, В. И. Подолянко, а в следующем - Николай Свекла, Сергей Коваленко. Признаком недостаточного редактирования будет считаться также употребление в одном разделе слов область, район, село, город, а в следующем - обл., р-н, с., г.