logo
Михайлов Журналистика стран Северной Европы

Рост тиража газеты «Моргунбладид»

 

Телекоммуникации Исландии характеризуются следующими данными.

Телефонная связь удовлетворительная;

Внутренняя: связь, осуществляемая с помощью коаксиальных и оптоволоконных кабелей и линий микроволновой радиорелейной связи;

Международная: наземные спутниковые станции – 2 станции Интелсат (Атлантический океан), 1 станция Инмарсат (в районах Атлантического и Индийского океанов).

Радиовещательные станции: AM – 3, FM – около 70 (включая ретрансляторы), коротковолновых – 1 (1998).

Радиоприемники: 26 тыс. (1997). Телевизионные вещательные станции: 14 (и 156 маломощных ретрансляторов) (1997).

Телевизоры: 98 тыс. (1997).

Интернет-провайдеры: 14(1999).

Национальное телевидение ведет передачи только с 1966 года. До 1966 года телевидение Исландии представляла американская телевизионная станция в Кефлавике. С 1966 года функционирование американского телецентра было ограничено «ближайшими населенными пунктами», в строй вступил национальный телецентр.

По исландскому телевидению демонстрируются в основном зарубежные (американские, английские и французские) фильмы.

Передачи исландского телевидения охватывают 80% населения страны. Развивается коммерческое телевидение, что отчасти обусловлено идеологическими причинами – засилье иностранной телепродукции отрицательно сказывается на национальном самосознании исландского населения.

В Исландии зарегистрировано свыше 100 тысяч радиоприемников. Источником новостей для радио и телевидения служат норвежское агентство НТБ (Норвежское телеграфное бюро) и американское Ассошиэйтед Пресс. Кроме того, активно действуют агентства Рейтер и Юнайтед Пресс Интернешнл. Их влияние очень велико, поскольку все газеты предпочитают пользоваться услугами информационных агентств, а не добывать информацию самостоятельно. В силу этого публикуемые материалы, особенно на международные темы, редко носят самостоятельный, оригинальный характер.

Своих зарубежных корреспондентов Исландия не имеет, а просит представлять интересы их газет и журналов, радио и телевидения журналистов дружественных стран.

Тиражи газет и журналов сравнительно невелики, и их совокупный разовый тираж не превышает 100 тыс. экземпляров, что обусловлено весьма малой численностью населения.

в начало