logo
Михайлов Журналистика стран Северной Европы

Динамика тиражей двух вечерних газет Дании

 

Стабильным оставался сектор специализированной печати. И хотя в Дании весьма остро ощущался перенос деловой информации из прессы в компьютерные сети, это не сказалось на специализированных изданиях. Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг дагблад» издается шесть раз в неделю 15-тысячным тиражом; деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение, пожалуй, составляют профсоюзные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.

В целом пресса Дании демонстрировала завидную стабильность: по состоянию на 1993 год свыше 52% поступлений от рекламы приходилось на газеты, более 15% – на журналы, 26% – на телевидение, на внешнюю рекламу (уличная, на транспорте, другие носители) – 3 %. Радио и кино, по сути дела, не имели особых поступлений от рекламы (см. диаграмму). Все это объясняется как жесткой конкуренцией в рекламном бизнесе, так и политикой государства.