Современные шведские средства массовой информации
Информационные агентства
«Тиднингарнас телеграмбюро» – ТТ – ведущее агентство новостей Швеции. Практически все шведские газеты, а также радио и телевидение являются постоянными подписчиками на услуги новостей ТТ, которое снабжает своих клиентов информацией о внутренней и международной политике, новостями спорта, отчетами с фондовых бирж, о событиях в экономике страны, различными статьями и т.п.
Услугами ТТ пользуются не только шведские СМИ, но также газеты, журналы, радио и телевидение других стран Северной Европы.
Газеты
Статистика показывает, что шведы входят в число самых активных покупателей газет в мире. В 1995 году выходило 95 газет с так называемой высокой периодичностью (4–7 выпусков в неделю) с общим тиражом около 4,1 миллиона или 465 экземпляров на 1000 жителей. Газеты с низкой периодичностью (1–3 выпуска в неделю) – а их насчитывается около 70 – представляли собой главным образом местные издания или газеты, выражающие особые политические или идеологические точки зрения. Их тираж составляет примерно 10% от общего тиража всех газет и общего числа на душу населения.
За послевоенные годы количество газет резко сократилось: с 216 в 1945 году до 167 в 1995 году. Следовательно, все большее число населенных пунктов стали «городами одной газеты». Это явление, характеризующее высокую степень концентрации и монополизации, ранее обнаруживалось в США, Германии и других развитых странах.
Шведские газеты традиционно были склонны симпатизировать программам и идеологиям политических партий и даже активно поддерживать их. Однако политические позиции газет отнюдь не совпадали с политическими предпочтениями избирателей. Если социал-демократы и коммунисты в течение десятилетий получали примерно половину голосов избирателей, то на их печатные органы приходилась лишь одна пятая совокупного тиража. Напротив, несоциалистические партии поддерживались примерно каждыми четырьмя газетами из пяти, и в данном случае либеральная пресса намного превосходила число голосов, которые избиратели отдавали либеральным партиям. Кроме того, в последние годы наблюдается тенденция отхода газет от партийных позиций.
- Краткие сведения о стране
- Современные шведские средства массовой информации
- Распределение газет
- Политические партии и партийная пресса
- Право и саморегулирование прессы
- Тематика выступлений периодической печати Швеции
- Тематика публикаций
- Должностной статус действующих лиц в материалах шведских журналистов
- Норвегия – путь на Север
- Основные вехи истории журналистики
- Современные норвежские средства массовой информации
- Политические партии и партийная пресса
- Право и саморегулирование прессы
- Тематика выступлений норвежских массмедиа
- История становления и развития финской журналистики
- Один из первых номеров «Або тиднингар»
- В настоящее время в Финляндии выпускается значительное число русскоязычных и двуязычных газет. На снимке: обложка русского журнала в Финляндии «Вестник»
- 30 Ноября 1939 года начался конфликт, названный Зимней войной, которая закончилась 13 марта 1940 года, но ее отголоски слышны до сих пор.
- Современное состояние финской прессы
- Размещение газет с периодичностью выхода от 4 до 7 раз в неделю
- Политические партии и партийная пресса
- Право и саморегулирование прессы в Финляндии
- Тематика выступлений финской прессы
- История возникновения и становления датской журналистики
- Политические партии и партийная пресса
- Современное состояние датской журналистики
- Динамика тиражей двух вечерних газет Дании
- Распределение рекламных вложений в различные сми
- Право и саморегулирование прессы
- Тематика выступлений датских средств массовой информации
- Государственное устройство
- История и современное состояние журналистики Исландии
- Рост тиража газеты «Моргунбладид»
- Политические партии, общественные организации и их пресса
- Право и саморегулирование прессы, тематика выступлений исландских сми
- Заключение