logo search
Тема Сообщения для прессы

Пресс-релиз со справкой - пример

Собинбанк запускает сеть банковских

супермаркетов для корпоративных клиентов

Собинбанк объявляет о запуске масштабного проекта - открытии сети деловых центров, специализирующихся на обслуживании корпоративных клиентов. Первый бизнес-центр «Шмитовский» начинает работу в Пресненском районе Москвы в эти дни.

Новый проект Собинбанка представляет собой сеть «банковских супермаркетов» для работы с корпоративными клиентами. Продукты и услуги, предлагаемые в отделениях сети, также ориентированы на представителей малого и среднего бизнеса.

В бизнес-центре «Шмитовский» квалифицированные банковские специалисты проведут для клиентов консультации по вопросам эффективного размещения средств и оптимальным кредитным программам для развития бизнеса. Клиентам будут также предложены комплексные решения по расчетно-кассовому обслуживанию и другим банковским услугам.

«Внедряя проект сети бизнес-центров, мы расширяем присутствие в корпоративном сегменте, где наши позиции традиционно сильны, - комментирует открытие первого бизнес-центра Председатель Правления Собинбанка Александр Хрилёв. - Собинбанк является пятым в стране банком по объему кредитования малого и среднего бизнеса. Это результат индивидуального подхода к каждому клиенту с сохранением кпиентоориентированности, высоких темпов и эффективности обслуживания. И именно этот стандарт мы будем внедрять посредством сети деловых центров».

Во всех московских бизнес-центрах, включая «Шмитовский», также будут предложены продукты и услуги для частных клиентов.

В течение 2009 года Собинбанк планирует открыть до пяти бизнес-центров в Москве, а также проанализировать возможность запуска подобного проекта в регионах.

Справка ОАО «Собинбанк». Собинбанк представлен во всех федеральный округах Российской Федерации. Общее количество городов присутствия - 30, включая Москву. Сеть состоит из 24-х филиалов и 85 обособленных подразделений, включая дополнительные офисы и операционные кассы, а также 50-ти точек присутствия, в регионах установлено более 200 банкоматов. В Москве расположено 26 отделений, установлено более 300 банкоматов.

По итогам первого полугодия 2008 года Банк занял 39 место по размеру активов в рэнкинге «Интерфакс-100», составленном «Интерфакс-ЦЭА». На 01.10.08. капитал ОАО Собинбанк составлял 8,4 млрд. рублей.

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило Собинбанку кредитный рейтинг на уровне ВЗ с прогнозом «позитивный». Агентство RusRating присвоило кредитный рейтинг ВВ-, прогноз - «стабильный».

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Иногда редакторы получают пресс-релизы без указания контактных данных пресс-службы. Если пресс-релиз при этом интересный и хочется узнать что-то дополнительно или переспросить, а переспросить не у кого, то редакторы грустят.

Конечно, журналист в состоянии сам найти источник, но это потребует усилий. В какой-то ситуации это препятствие окажется непреодолимым (например, нет времени, полоса идет срочно в номер, лень возиться и т.п.). Да и в любом случае соблюдение стандарта есть показатель профессионализма. А если пресс-релиз содержит такие нелепые изъяны, как отсутствие контактных данных, то возникают сомнения по поводу профессионального качества всего остального в этом пресс-релизе.

Стандарты таковы, что пресс-релиз должен содержать информацию об организации, его выпустившей, хотя бы на уровне контактных данных пресс-службы/ пресс-секретаря. Минимальный набор: фамилия, имя, должность, телефоны, e-mail, web-адрес. Это занимает немного места - одну строчку. (Иногда контактные данные объединяют с короткой справкой о компании.)

Обязательным композиционным элементом пресс- релиза должна быть также дата выпуска. Ведь пресс-релиз может быть взят на хранение в архив, он может быть найденным в Интернете спустя время. Надо оставить возможность определить и дату событий, описанных в релизе, и дату выпуска самого релиза.

Дата может обозначаться перед заголовком, после заголовка релиза, а может обозначаться перед подписью - контактными данными.

Удобно, когда выходные данные (дата, справка, контактные данные) собраны в шаблон. Самый распространенный вариант: верхний колонтитул любого пресс- релиза компании содержит название компании, дату и слово «пресс-релиз» (чтобы сразу был понятен формат документа), а нижний колонтитул - контактные данные человека, подготовившего пресс-релиз и способного ответить на вопросы, если таковые возникнут.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА

Ключевым параметром оформления пресс-релиза является... его объем. Редакторам часто случается получать пресс-релизы на трех-четырех листах word - это нонсенс. Жанр журналистской заметки, в котором должен быть выдержан пресс-релиз, имеет внятные ограничения по объему; это малый жанр. Объем заметки - 50-80 строк или 1000-1500 знаков с пробелами. Пресс- релиз можно сделать чуть больше - закладываясь на неизбежную резку. Максимум - 2000-2200 знаков с пробелами.

Но важнее даже не угадать предполагаемый будущий объем на полосе, соответствующий стандартному объему заметки, а сделать пресс-релиз «не страшным» с точки зрения визуального восприятия при первом знакомстве. Так вот: все, что больше одного листа word, - страшно.

Поэтому надо неукоснительно следовать правилу: пресс-релиз со всеми кудряшками в виде справки и контактных данных должен помещаться на одной страничке. А лучше на ее верхней половинке. При этом допустимо помогать форматированием, то есть уменьшать немного кегль шрифта - лишь бы загнать драгоценный текст в прокрустово ложе одной страницы.

Пресс-релиз должен быть написан грамотным русским языком. Люди, производящие тексты, должны их производить грамотно по формальным признакам - это своего рода пропуск в цех и знак качества. Здесь такой фокус: грамотность незаметна, зато неграмотность вопиет. Орфографические ошибки выдают чужака. По крайней мере, таково установленное предпочтение, хотя нарушаемое все чаще и внутри журналистского цеха. Но это установление не требует доказательств, ибо оно - нравственно.

А стилистические ошибки и путаность в изложении оттолкнут даже благоволящего редактора. Даже если он заинтересуется фактурой пресс-релиза и вознамерится его опубликовать, но потом возьмется править и увидит, как там все намешано и запущено - плюнет и возьмет какой-нибудь другой пресс-релиз. Может быть, не такой интересный, но ясный по изложению.

В пресс-релизе ни в коем случае нельзя использовать caps lock. НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕГИСТРЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Красивая верстка осуществляется не при написании текста, а в отделе верстки редакции. Там свои стили форматирования, присваиваемые автоматически нормальному шрифту. Сторонние люди этого не понимают и очень часто набирают заголовок в регистре заглавных букв. Это означает, что редактору придется ручками переписывать заголовок маленькими буквами, чтобы сделать его пригодным для верстки. Он либо не станет этого делать и выбросит пресс-релиз, либо, чертыхаясь, перепишет и с досады допустит ошибки в написании имен и названий.

Желание выделить заголовок понятно. Используйте для этого форматирование - полужирное выделение и более крупный кегль. Но не caps lock.

В пресс-релизе желательно использовать красную строку (отступ) в начале каждого абзаца (допустимое исключение - заголовок и лид можно дать без красной строки). Если красной строки нет, то абзацы плохо различимы и текст выглядит неподъемным кирпичом. Красная строка - это воздух между абзацами, и она нужна, как воздух. Отсутствие красной строки затрудняет восприятие текста.

Критически важно, чтобы в пресс-релизе было ясное и достаточно дробное абзацное членение. То есть абзацы должны быть короткие - не больше пяти шести предложений - и самодостаточные по смыслу. Это важно не только для легкости восприятия, но и для простоты/быстроты сокращения пресс-релиза (о том, как и зачем режутся пресс-релизы, будет рассказано ниже).

Некоторые авторы, стремясь сделать текст покрасивее, сдвигают заголовок или тезисы множеством пробелов. Для верстальщика это - ужас. Хотите поставить заголовок или тезис по центру - используйте центральную выключку. Хотите сдвинуть тезис больше красной строки - используйте табуляцию.

Кроме того, двойные или множественные (лишние) пробелы могут возникать в тексте случайно. Но их не должно быть. Конечно, лишние пробелы убьет перед версткой корректор или издательская программа. Но многие редакторы тоже осуществляют техническую чистку. Когда редактор проверяет текст на лишние пробелы и обнаруживают, что их нет, то он понимает, что текст подготовлен человеком, знакомым с культурой подготовки текста. То есть профессионалом. Наличие лишних пробелов - это очень простой и хороший тест по выявлению профессионализма сочинителя. А особенно раздражают лишние пробелы перед абзацами... Короче говоря, двигать строки пробелами не нужно, а случайные лишние пробелы легко вычистить с помощью нехитрой процедуры «правка/заменить» - эта опция есть в word.

О хорошей текстовой культуре сочинителя пресс- релизов также свидетельствует использование правильных по длине тире и дефисов - в соответствии с правилами орфографии и графики русского языка.

Доморощенные и даже общеизвестные аббревиатуры обязательно должны вводиться грамотно (исключая разве что совсем уж широкоизвестные, ставшие самостоятельными словами). Грамотный ввод аббревиатуры в текст означает, что при первом упоминании дается полнословное наименование, а в скобках - аббревиатура. И дальше уже употребляется аббревиатура. Но без фанатизма - слишком большое количество аббревиатур усложняет восприятие текста. Если изложение требует частого повторения аббревиатур (например, это термин или ключевое название), то в тексте можно чередовать аббревиатуру с полнословным наименованием и еще использовать местоимения и синонимы.

Все более распространенным стандартом оформления пресс-релиза является использование шаблона, специально разработанного для этих целей. Но! Ни в коем случае нельзя использовать шаблон графических программ и распространять пресс-релизы в файлах графических программ. На редакционном компьютере может не оказаться читалки графических программ или эта читалка не позволит копировать текст. Пресс-релиз окажется изображением, картинкой. Это значит, что с текстом нельзя работать (копировать в текстовый редактор, редактировать). Значит, и нет никакого текста. Программа word дает достаточно возможностей для создания или импорта элементов шаблона.

Шаблон содержит шапку - чаще всего это маленький логотип и название фирмы. В верхнем колонтитуле неплохо указывать формат документа: «пресс-релиз» или «сообщение для прессы», а также обязательно дату! В верхнем или нижнем колонтитуле могут содержаться контактные данные, это освобождает место в рабочем поле шаблона.

В последнее время в шаблон все чаще загоняют также и справку о компании. Если она небольшая, это тоже разумно. Но надо следить за тем, чтобы пресс-ре- лиз не раскинулся на вторую страницу. Тогда справка, если она забита в нижний колонтитул шаблона, повторится дважды - на первой и на второй странице. Редактор испугается дежа вю.

Впрочем, пресс-релиз обязан поместиться на одной страничке.

И последнее замечание касается стилистики пресс- релиза. Это не рекламный текст. Рекламные интонации и слоганы, призывы покупать, чрезмерные восхваления свойств товара или преимуществ компании гарантировано уничтожат всякую перспективу опубликования пресс-релиза в СМИ.

Шаблоны пресс-релизов — примеры. Смотри графические файлы.