logo
Тема Сообщения для прессы

Назначение бэкграундера

БЭКГРАУНДЕР содержит ответы на все возможные вопросы по предприятию, его истории, его продукции, руководству.

Задача - проинформировать журналиста

БЭКГРАУНДЕР предназначен для использования журналистами в качестве:

> досье при подготовке статей;

> справок-подверсток в статьях;

> информационных и фактических вставок в журналистском тексте;

> а также для сверки названий, имен цифр и т.п.

Бэкграундер не содержит новости и не является сообщением. Это очень «слабый» пресс-релиз и его вряд ли стоит распространять отдельно. Тем не менее это нужная и полезная штука, например, в составе медиа-кита или в качестве составной части пресс-релиза (справка о компании). В любом случае бэкграундер должен быть в арсенале и на странице пресс-службы компании в Интернете. Распространять бэкграундер отдельно имеет смысл, например, на старте деятельности компании. Но и в этом случае лучше дополнять бэкграундер сообщением и новостью, ведь старт деятельности компании - это, в общем-то, какая-никакая новость и информационный повод.

НЬЮС-РЕЛИЗ

Ныос-релиз - новостной выпуск, новость компании. Это сообщение, призванное проинформировать о важных событиях в жизни фирмы или организации.

Ньюс-релиз, как и бэкграундер, может содержать какие-то технические детали о деятельности фирмы. Но если бэкграундер - это перечень фактов и справка, то ньюс-релиз - это полноценное сообщение, здесь должен быть коммуникативный предикатив, выражаясь научным языком. Грубо говоря, если в бэкграундере, как в перечне, можно обойтись и существительными, то в ньюс-релизе должны быть глаголы, то есть связный развернутый текст.