logo
Тема Сообщения для прессы

Мягкая заметка - пример

Малому бизнесу

обещаны дешевые кредиты

Отношения малого бизнеса и власти довольно точно охарактеризовал на деловом форуме один московский чиновник, нечаянно ляпнув: «им все обещают, а им все мало». Тема поддержки малого бизнеса уже многие годы находится в центре внимания властей. Стало ли от этого легче малым бизнесменам - достоверно никто не ответит. В условиях кризиса правительство одарило малых предпринимателей новыми обещаниями: через систему Внешэкономбанка на дешевые кредиты для малого бизнеса будет выделено 30 млрд рублей государственных денег.

Деньги правительства будут внесены в уставной капитал Российского банка развития, который как раз и занимается финансированием банков, кредитующих малый бизнес в регионах. Соответственно, ожидается, что эти 30 млрд сначала будут выданы в кредит региональным банкам, а те, в свою очередь, выдадут дополнительные кредиты малому бизнесу. При этом в ВЭБе уверяют, что РосБР будет следить за конечными ставками, чтобы банки кредитовали малые предприятия под 17-18% годовых. Это фантастическая по нынешним временам цена, так как реальные кредиты малому бизнесу сейчас доходят до 40-45 %.

Способны ли государственные вливания и низкая ставка выручить малый бизнес? Ведь финансирование — лишь часть проблем малых предпринимателей. Не меньшие, если не большие, трудности приносят высокие арендные платежи, постоянные проверки и коррумпированность проверяющих. Тем не менее, хотя бы те предприниматели, которым удастся получить эти деньги под обещанные низкие проценты, безусловно, будут им рады. Вопрос лишь в том, скоро ли эти деньги дойдут до конечного получателя. И что делать тем, до кого они не дойдут.

Следует, однако, отметить, что пресс-релизы чаще всего адресуются редакторам и журналистам деловых СМИ. В подавляющем большинстве случаев деловые СМИ исповедуют жесткий стиль новостей - только факты и существенные комментарии. Кроме того, редакторы чаще всего имеют собственные и весьма рафинированные представления о том, как заинтриговать читателя, и поэтому, скорее всего, пренебрежительно отнесутся к литературным экзерсисам пресс-секретарей. И будут чаще всего правы, ибо жрецами читабельности все-таки являются редакторы, а не пресс-секретари, так как у пресс-секретарей принципиально другие цели.

Соображение из этого же ряда: у всякой уважающей себя редакции есть определенный стиль подачи, в который входит в том числе и допустимая или желаемая стилистика литературной интриги. Если пресс-релиз будет выполнен в стиле мягкой заметки, то велики риски, что эта мягкость не совпадет со стилистической политикой тех или иных редакций.

В то же время многие СМИ исповедуют в заметках мягкий стиль: это разного рода популярные женские издания, издания для садоводов, популярные медицинские издания, популярные издания для потребителей, популярные издания общего интереса. В каких-то случаях какие-то фирмы были бы очень рады увидеть свои релизы в тематических подборках на страницах этих СМИ. Так что возможны ситуации, когда в пресс-релизе надо использовать стиль мягкой заметки.