logo
Тема Сообщения для прессы

Ньюс-релиз:

Информация о важном событии в жизни фирмы.

Содержит деловые детали и технические подробности.

Интересно профессионалам, партнерам, коллективу (например, для корпоративной газеты).

НЬЮС-РЕЛИЗ воспринимается как новость, значимая для фирмы и ее окружения, но не претендующая на широкую общественную значимость.

Термин «ньюс-релиз» еще не устоялся. Наиболее близкий аналог - ньюслетер (newsletter). Но есть одно «но». В англоязычной практике ньюслетером называют не отдельное сообщение, а корпоративный бюллетень, подборку новостей фирмы, корпоративное издание для клиентов и партнеров. Ньюслетеры, как и полноценные СМИ, имеют свои названия, нередко содержащие название фирмы - например, бюллетень «Google Friends Newsletter». В России распространение таких корпоративных бюллетеней только входит в моду, но, очевидно, и в России они получат название «ньюслетер» - их так уже называют. Поэтому термин «ньюслетер» уже занят. Ньюслетер - это подборка ньюс-релизов.

Ньюс-релиз содержит такое сообщение, которое является значимым для самой компании, в лучшем случае - для отрасли. Это очень важное отличие от пресс-релиза, который претендует на общественную значимость. На практике большинство релизов является, по сути, ньюс-релизами - их значимость ограничена масштабом корпорации или отрасли.

Рисунок 5

Градация значимости

Очевидно, что в обиходе ньюс-релиз все равно будут называть пресс-релизом. Во-первых, какой же пресс-секретарь признает, что его сообщение имеет узкоотраслевую и тем более всего лишь корпоративную значимость. Конечно, любой релиз компании имеет огромное значение для мировой общественности. Во-вторых, в обиходе такие тонкие терминологические различия действительно не нужны. Различие между ньюс-релизом и пресс-релизом здесь введено для того, чтобы проанализировать механизмы их создания и восприятия, вскрыть важные типологические нюансы, которые позволяют понять природу релиза.

Вот пример ньюс-релиза - увлекательное сообщение о том, что в Волгодонске некоторая типография установила новый тигельный пресс.

Ньюс-релиз - пример

Новый тигельный пресс в Волгодонске

22.02.2006

В типографии ЗАО «Печатник» (г. Волгодонск), занимающейся оперативным выпуском высококачественной полиграфической продукции, запущен тигельный пресс для тиснения и высечки VarioPress TYMQ-720F.

Основной специализацией типографии является выполнение заказов на «печать по требованию». Это - открытки, этикетки, упаковка эксклюзивными тиражами, флаеры, календари. И тут, как нельзя лучше в общую линейку оборудования, ядром которой является цифровая печатная машина, вписывается тигельный пресс VarioPress TYMQ-720F.

С появлением нового пресса типография начала выпуск поздравительных открыток и дипломов с конгревным тиснением, фигурных этикеток и фла- еров. Обслуживает пресс всего один оператор. По словам руководителей типографии, тигельный пресс VarioPress TYMQ-720F - это только начало совместной работы с компанией Вариант в области поставок полиграфического оборудования <Контактные данные>

В жизни фирмы это событие эпохальное - наверное, на самом деле, не так часто устанавливают тигельный пресс. С точки зрения широкой деловой общественности (и деловых СМИ), конечно, значимость этого события не столь высока.

Но корпоративная новость часто может иметь значение и для всей отрасли, оставаясь при этом корпоративной новостью. Поэтому пресс-секретарь должен стремиться придать корпоративным событиям статус отраслевой значимости, тем самым повышая и статус ньюс-релиза. Если же удастся придать корпоративной новости такую значимость, которая выходит за пределы и корпорации, и отрасли, интересна всей деловой или даже не только деловой общественности - это уже полноценный пресс-релиз.

Вот еще пример реального ньюс-релиза, близкий к классическим образцам.

Ньюс-релиз - пример

Первая золотая медаль ОАО «Бобруйскагромаш» в новом выставочном сезоне 22.02.2006

Конкурсная комиссия, в которую входили специалисты и руководители департамента технической политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Российской академии сельскохозяйственных наук высоко оценило экспозицию предприятия и в номинации «За разработку и внедрение в сельскохозяйственное производство технических средств для подготовки и раздачи кормов» наградило его Дипломом и золотой медалью выставки.

Высшей оценки взыскательного жюри были удостоены раздатчик-смеситель кормов РСК-12 «БелМикс» и измельчитель рулонов корма ИРК-145. Это уже не первые награды международных выставок, которыми были удостоены эти машины. Так в 2003 году РСК-12 отмечено золотой медалью выставки «Центрагромаш-2003» (г.Воронеж) и серебряной медали Российской агропромышленной выставки «Золотая Осень» (г. Москва), а ИРК-145 золотой медали Российской агропромышленной выставки «Золотая Осень» и диплома международной выставки-ярмарки «АгроРусь» (г. Санкт-Петербург).

Высокую востребованность на российском рынке техники с маркой «Бобруйскагромаш» подтверждает и тот факт, что вся представленная предприятием техника была реализована потребителям уже в первый день работы выставки.

Для справки:

ОАО «Бобруйскагромаш» работает на рынке сельскохозяйственной техники с 1974 года. Начиная с 1989 года номенклатура выпускаемой продукции постепенно расширялась и к сегодняшнему дню составляет около 40 наименований техники <...> По итогам 2005 года предприятие экспортировало 30% произведенной продукции.

<Контактные данные>

Ньюс-релиз составлен достаточно грамотно, с техническими деталями, со справкой, с адекватной мерой хвастовства. В этом смысле он аутентичен - содержание адекватно и замыслу, и формату. Конечно, золотая медаль «Бобруйскагромаша», да еще, как выясняется, не первая в его истории, для отраслевых изданий или профильных журналистов - вполне нормальное сообщение. Оно вряд ли будет опубликовано за пределами корпоративной прессы, но дополнит поток информации для профильного журналиста.

Особенность ньюс-релиза в том, что достаточно четко определена его аудитория - это отраслевая аудитория, то есть коллеги, конкуренты, поставщики, партнеры, потребители. А также профильные журналисты-редакторы - как медиаторы во всей этой отраслевой среде. Такие журналисты должны знать, где установили тигельный пресс или выпустили миллионный комбайн, даже если они не напишут об этом (в 95% случаев - не напишут). Но они должны быть в теме. И если им выпадет случай писать по этой теме, то такой ньюс-релиз сработает.

Кроме того, ньюс-релизы нередко публикуются в неизменном виде во внутрикорпоративных СМИ, отраслевых изданиях, а также в профильных подборках деловых новостей в деловых СМИ.