logo search
пример курсовой МИ

3.1 Общие рекомендации

Иллюстрированная реклама привлекает внимание 74% потенциальных покупателей (при том, что текстовая — лишь 44%) и увеличивает число прочитавших ее на 50%; запоминаемость сообщения повышается почти на 70%, когда в рекламе есть зрительный элемент, который можно вспомнить. Такое сильное воздействие иллюстраций связано с тем, что около 80% всей новой информации запоминается человеком визуально. Тем не менее, практически всеми респондентами были отмечены в качестве основных недостатков:

- отсутствие красивых, впечатляющих заголовков;

- однообразие рекламных образов, использующихся как в рекламе мужской парфюмерии, так и в рекламе женской парфюмерии;

- зацикленность рекламодателей на сексуальных мотивах, тогда как потребителям интересны и другие факторы привлекательности в рекламе (статусность продукта, имидж марки, выгоды, приобретаемые вместе с продуктом (особенно для мужчин));

- использование в роли главного рекламного образа известной личности не привлекает ни мужчин, ни женщин.

Для человека наиболее удобным является восприятие не словесной, а именно визуальной информации. Ее элементами в рекламных объявлениях мужской и женской парфюмерии являются:

- иллюстрация;

- фирменная символика (торговый знак, слоган и т.д.);

- специально графически оформленный заголовок и другие части текста (однако конкретно в рекламе парфюмерии – довольно редкое явление);

- различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.).

Иллюстрация в рекламе выполняет целый ряд функций. В первую очередь, привлекает внимание потенциальных потребителей. Другие функции: представляющая, организующая, интерпретирующая, трансформирующая, декоративная.

Представляющие визуальные объекты как бы рассказывают содержимое рекламы, показывают предмет рекламы, его пользователей, различные детали, связанные с предметом или пользователем.

Организующие иллюстрации служат для обеспечения гармоничной композиции рекламы, а также для акцентирования и связи частей текстовой информации.

Интерпретирующие изображения помогают при разъяснении трудной информации. Наиболее актуально это именно для рекламы парфюмерии, поскольку достаточно трудно посредством рекламного сообщения передать аромат и его грани, те или иные ассоциации, связанные с продуктом. Здесь не подходят графики и диаграммы, сравнения «до – после», эмоции можно передать только с помощью образов, цвета, контраста, теней и полутеней.

Трансформирующие иллюстрации обычно представляют собой изображения с переносным значением.

Декоративный характер визуальные элементы носят в тех случаях, когда они делают рекламу более привлекательной для восприятия.

При разработке рекламных сообщений рекомендуем использовать Интерпретирующие, трансформирующие и декоративные элементы. Это связано со следующими аспектами:

- только изображение продукта на рекламном сообщении не несет Никакой информативной нагрузки для потребителя;

- посредством ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО цвета можно передать самые тончайшие оттенки в характеристиках продукта;

- декоративные элементы позволят разнообразить однотипные рекламные сообщения, на сегодняшний день существующие в глянцевых журналах.