3.1 Общие рекомендации
Иллюстрированная реклама привлекает внимание 74% потенциальных покупателей (при том, что текстовая — лишь 44%) и увеличивает число прочитавших ее на 50%; запоминаемость сообщения повышается почти на 70%, когда в рекламе есть зрительный элемент, который можно вспомнить. Такое сильное воздействие иллюстраций связано с тем, что около 80% всей новой информации запоминается человеком визуально. Тем не менее, практически всеми респондентами были отмечены в качестве основных недостатков:
- отсутствие красивых, впечатляющих заголовков;
- однообразие рекламных образов, использующихся как в рекламе мужской парфюмерии, так и в рекламе женской парфюмерии;
- зацикленность рекламодателей на сексуальных мотивах, тогда как потребителям интересны и другие факторы привлекательности в рекламе (статусность продукта, имидж марки, выгоды, приобретаемые вместе с продуктом (особенно для мужчин));
- использование в роли главного рекламного образа известной личности не привлекает ни мужчин, ни женщин.
Для человека наиболее удобным является восприятие не словесной, а именно визуальной информации. Ее элементами в рекламных объявлениях мужской и женской парфюмерии являются:
- иллюстрация;
- фирменная символика (торговый знак, слоган и т.д.);
- специально графически оформленный заголовок и другие части текста (однако конкретно в рекламе парфюмерии – довольно редкое явление);
- различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.).
Иллюстрация в рекламе выполняет целый ряд функций. В первую очередь, привлекает внимание потенциальных потребителей. Другие функции: представляющая, организующая, интерпретирующая, трансформирующая, декоративная.
Представляющие визуальные объекты как бы рассказывают содержимое рекламы, показывают предмет рекламы, его пользователей, различные детали, связанные с предметом или пользователем.
Организующие иллюстрации служат для обеспечения гармоничной композиции рекламы, а также для акцентирования и связи частей текстовой информации.
Интерпретирующие изображения помогают при разъяснении трудной информации. Наиболее актуально это именно для рекламы парфюмерии, поскольку достаточно трудно посредством рекламного сообщения передать аромат и его грани, те или иные ассоциации, связанные с продуктом. Здесь не подходят графики и диаграммы, сравнения «до – после», эмоции можно передать только с помощью образов, цвета, контраста, теней и полутеней.
Трансформирующие иллюстрации обычно представляют собой изображения с переносным значением.
Декоративный характер визуальные элементы носят в тех случаях, когда они делают рекламу более привлекательной для восприятия.
При разработке рекламных сообщений рекомендуем использовать Интерпретирующие, трансформирующие и декоративные элементы. Это связано со следующими аспектами:
- только изображение продукта на рекламном сообщении не несет Никакой информативной нагрузки для потребителя;
- посредством ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО цвета можно передать самые тончайшие оттенки в характеристиках продукта;
- декоративные элементы позволят разнообразить однотипные рекламные сообщения, на сегодняшний день существующие в глянцевых журналах.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты изучения рекламы парфюмерии в журналах
- 1.1 Особенности рекламы в прессе
- 1.2 Особенности рекламирования парфюмерных товаров
- 1.3 Методы исследования журнальной рекламы
- 2 Исследование рекламы парфюмерных товаров в глянцевых журналах
- 2.1 Общий анализ рекламных сообщений, представленных в современных российских журналах
- 2.2 Исследование рекламы парфюмерии методом анкетирования
- Анкета для тестирования рекламного замысла печатными сообщениями
- Результаты исследования
- 2.3 Тестирование рекламных обращений и метод фокус-групп
- 3 Разработка рекомендаций по созданию наиболее эффективного рекламного обращения
- 3.1 Общие рекомендации
- 3.2 Совершенствование рекламных сообщений для женщин
- Заключение
- Список использованных источников