logo search
пример курсовой МИ

3.2 Совершенствование рекламных сообщений для женщин

Журнальная реклама парфюмерии для женщин далеко не совершенна, многие потенциальные возможности для рекламирования здесь не реализованы. Как одно из наиболее частотных пожеланий – использование интересных творческих приемов для привлечения внимания, побольше новых технологий в исполнении рекламы; чаще использовать ароматизированные вставки и неровные поверхности (как в рекламе сигарет, которая оказалась, по мнению респонденток, более креативной, чем реклама парфюмерии).

Идеальное рекламное сообщение, предметом рекламирования которого является женская парфюмерия ценового сегмента «выше среднего», в соответствии с проанализированными выше предпочтениями респонденток, будет выглядеть следующим образом:

- реклама с использованием темных тонов с вкраплениями золотистого и активного красного;

- если аромат свежий и рекламировать его можно только посредством зеленого, голубого и синего цветов, то реклама обязательно должна содержать яркие акценты – желтого, коричневого, коньячного или песочного цветов;

- использование в качестве основного рекламного образа известных личностей (Ума Турман, Шарлиз Терон) не нравится респонденткам, гораздо позитивнее воспринимаются незнакомые личности, причем личности «с характером», а не просто сексуальные куклы;

- привлекает внимание реклама сюжетная, с элементами юмора, метафор, вопросно-ответной формы;

- помимо изображения, в рекламном сообщении присутствует интересный заголовок, метафора, возможен элемент интриги, с точки зрения морфологии – побольше прилагательных, способных отразить специфику продукта;

- розовый цвет – для очень молоденьких девушек; более зрелой женщине он не подходит даже в качестве рекламного объявления;

- в рекламе парфюмерии приветствуются изображения цветов (вариант – лепестки), воды, предметов интерьера (только дорогие, изящные, престижные, классика), песка, золота (украшения);

- изображения не должны быть слишком сексуальными, слишком откровенными; должна быть «загадка», «тайна», «простор для фантазии», возможность потребителю додумать самостоятельно «окончание» рекламной истории.

Оптимальный вариант размещения рекламы дорогой женской парфюмерии – на развороте, бумага должна быть уплотненной, это начало журнала, рядом отсутствуют конкуренты (чего в современных журналах практически не наблюдается), имеется пробник.

В соответствии с проведенным анализом можно утверждать, что визуальная реклама исследуемой категории конструируется в рамках четырех основных семиотических типов: «сексуальность», «естественность», «роскошь», «романтика», причем для российского рынка журнальной рекламы тип «сексуальность» имеет превалирующую роль, тогда как, судя по проведенному анализу, российские женщины «выросли» из этих рамок и ждут от рекламы парфюма чего-то большего.

Ниже приведены различные варианты рекламных сюжетов.

Сюжет №1. Для свежего аромата.

Цветовая гамма (в порядке убывания): яркий (клеверный) зеленый, белый, синий, голубой.

Юная девушка (не привлекать известных моделей!) в развевающихся белых одеждах стоит на холме. Мы видим ее в профиль. Ветер развевает ее длинные светлые волосы. Фон – открывающаяся панорама холмов, далеких гор, леса (предположительно – пейзаж Ирландии, поскольку именно там пейзажи действительно насыщенного зеленого цвета). Над девушкой – светло-голубое небо. Ощущение: прозрачности, легкости, воздушности, пространства.

Слоган: «***»: Легкость весны. Утренний туман. Нежность неба. Все это – ты.

Сюжет №2. Для цветочного аромата.

Цветовая гамма (в порядке убывания): белый, розовый, золотой, темный черно-розовый фон.

Заросшее белыми маками поле. Спиной к читателю сидит обнаженная девушка, поддерживая длинные волосы на затылке. Лучи восходящего солнца освещают ее таким образом, что зритель видит только свет, золотое сияние, исходящее от обнаженной фигуры.

Слоган: Свет изнутри. «***».

Сюжет №3. Для сладкого, пряного аромата.

Цветовая гамма (в порядке убывания): активный красный, золотой, белый, зеленый.

Женщина в коротком черном платье (а-ля Коко Шанель), с ниткой жемчуга на шее, в черной широкополой шляпе, с высоким бокалом (в бокале – золотистый напиток), губы – яркие красные, опираясь на капот ярко-красного автомобиля (понимаем, что ОЧЕНЬ дорогой), стоит над обрывом. Перед ней открывается красивая панорама. Дух роскоши, состоятельности, независимости, эксцентрики.

Слоган: «***». В совершенстве.

Сюжет №4. Для сложных ароматов.

Цветовая гамма: черно-белый фон или сепия, красный, черный, золотистый.

Венеция, время карнавала, люди (размыто), из толпы «выхвачены» двое – мужчина и женщина в карнавальных масках и старинных одеждах. Они случайно столкнулись – и не в силах разойтись в разные стороны. Их руки соприкоснулись, время остановилось, все сказано без слов.

Слоган: «***». Прикосновение любви.

Сюжет №5. Для сложных ароматов.

Цветовая гамма: черно-белый фон, красный, черный, золотистый.

Крупным планом на темном фоне – японка в кимоно, профиль, четкое, геометричное каре. На вытянутой ее руке (маленькие, нежные пальцы) сидит, сложив крылышки, бабочка.

Слоган: «***» Ловя мимолетности.

Сюжет №6. Для теплых, чувственных ароматов.

Цветовая гамма: золото, золото и еще раз золото.

Пещера пиратов, открытые сундуки с золотыми монетами, драгоценными камнями, вокруг разбросанные драгоценности. В одном из открытых сундуков – флакон с духами.

Слоган: Сокровище от «***».

В предложенных вариантах мы постарались уйти от широко (и чуть ли не единственно) распространенного сексуального символизма и акцентировать внимание на ощущениях, переживаниях адресата в связи с использованием продукта. Также использован фактор привлекательности «физические удовольствия». Как один из вариантов для ароматов, предназначенных состоявшимся женщинам (т.е. терпкие, пряные, сложные, сладкие), возможно использование серии рекламных сообщений: в каждом номере журнала публикуется новый сюжет. Основная тема – картины великих мастеров живописи, изображающие прекрасных женщин («Девушка с жемчужной сережкой» Ван Мейера, «Обнаженная Маха» Франсиско Гойи, «Маки» Клода Моне и др.). В приложении В приводятся репродукции, возможные для использования в данной серии рекламных сообщений.