13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
Иван Пырьев был удивительным человеком. «Это Жуков нашего кинематографа», – говорят одни. «Икона», – говорят другие. В самые трагичные годы советской истории – с 1937 по 1949-й – он снимал мелодрамы, комедии и мюзиклы, пользовавшиеся огромной популярностью
Всенародную популярность снискали его музыкальные комедии «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», романтические музыкальные фильмы «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Во всех этих фильмах сыграла главные роли его жена — актриса Марина Ладынина.
Впрочем, если предположить, что мы никогда бы не увидели «Трактористов», «Богатой невесты», «Свинарки и пастуха», «Сказания о земле Сибирской», «Кубанских казаков», имя Пырьева все равно не затерялось бы в памяти. Он – создатель и директор (1954–1957 гг.) нынешнего «Мосфильма», организатор Союза кинематографистов и Высших режиссерских курсов, наконец, режиссер «Идиота», «Братьев Карамазовых», «Белых ночей» – фильмов, которые до сих пор многим открывают Достоевского…
Иван Пырьев родился в российской глубинке, в Сибири, и о своих корнях не забывал никогда. Героями музыкальных комедий, с которыми к нему пришла режиссерская слава, были такие же люди из народа, как и он сам. Трактористы, конюхи, доярки радовались с экрана своей, приукрашенной Пырьевым, жизни в Советской стране, а сам Иван Александрович одну за другой получал Сталинские премии за новые работы.
– Я смотрел «Кубанских казаков», когда учился в 9-м классе, – вспоминает режиссерВалерий Усков, – это было тяжелейшее время: нищета, лагеря, отчаяние. А люди из кинотеатра выходили со счастливыми лицами. Думаю, что благодаря этому фильму многие самоубийства тогда не состоялись. Люди верили, что жизнь станет лучше, что все наладится. И сам Пырьев тоже верил и потому никогда не был конъюнктурщиком.
Одним из первых в стране в постсталинский период он заговорил о необходимости перестройки всего кинодела и выработал стратегию, в которую входило создание «Большого Мосфильма» и Союза кинематографистов. С идеей нового «Мосфильма» Пырьев пробился к высшим чинам, и можно лишь предполагать, чего это ему стоило… Гигантское строительство «Мосфильма» было сравнимо разве что с возведением Днепрогэса. Проявив уникальные организаторские способности, Иван Александрович начал осваивать огромную территорию сразу и в свойственном его натуре необыкновенном темпе. Он прыгал по дощатым мосточкам и кирпичам и вникал абсолютно во все детали строительства. Как военачальник, отдавал приказы, требуя неукоснительного исполнения. Нетрудно догадаться, что его боялись, но и… превозносили: такой неуемной энергией и пробивной силой не обладал никто.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.