Монтаж как средство художественной выразительности
Сегодня ТВ во многом удовлетворяет главное требование зрителя-получить наиболее полную и достоверную информацию о том,что происходит в мире,в собственной стране, в городе. Телевизионное пространство реальное и условное одновременно. ТВ воздействует назрителями элементами образного построения, композиций кадра, светового и цветового решения, темпоритмического построения, монтажного соединения. Особое воздействие на зрителя оказывает авторский взгляд на событие,концепцияпоказа,где используются многоие выразительные средства экрана,раскрывающие содержание. Таким образом реализуется авторская сверхзадача.Объективность телекамеры и субъективность авторского видения создают образ современной действительности « вторую реальность».специфика и природа зрелищности ТВ в синтезе информационного, коммуникативного и художественного начала. Именно монтаж является началом построения образного решения экранного произведения. Потому что монтаж это технический прием, соединения 2-х рядом стоящий кадров, и в тоже время, форма творческого авторского мышления, способ выражения авторского видения, средство воздействия на зрителя. Грань между экранным и реальным миром стирается. Чем более искусным будет монтаж, то более управляемым станет зритель, более подверженным манипуляциям. Телевизионный монтаж порой опережал монтаж кинематографический,используя разные способы совмещения –наложения одного кадра на другой,совмещение двух планов,цветовое решение для эмоциональной окраски происходящего, втягивание зрителя в действие. По сути ТВ монтирует время на глазах у зрителей. Пявился клиповый монтаж. Он переводит реальность в разряд виртуальной реальности электроннго мира. При плавных монтажных переходах соединения 2-х рядом стоящих кадров создается иллюзия непрерывного действия. При резких монтажных склейках создается прерывание времени, изменение пространства. Монтаж помогает за внешним увидеть внутреннее, заставляет зрителя посмотреть на событие глазами автора-режиссера. Результат монтажа воздействует на сознание и подсознание зрителя.
-
Содержание
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.