Перед его обаянием женщины устоять не могли
Передав новый «Мосфильм» в другие руки, Пырьев с не меньшим рвением взялся за создание Союза кинематографистов и съемки новых фильмов. Что касается кино, то теперь это была экранизация Достоевского. «Идиота» и «Братьев Карамазовых» люди смотрят и обсуждают до сих пор, а знатоки утверждают, что лучше и глубже, чем Пырьев, снять по Достоевскому просто невозможно.
До сих пор продолжает будоражить людей и личная жизнь Пырьева. Стоит ли удивляться? Он любил своих избранниц так же безудержно, как делал в жизни все остальное. Не обладая неотразимой внешностью, тем не менее излучал такое обаяние, что невозможно было устоять. Добавьте к этому энергию, напористость, харизматичность. Ада Войцик, Марина Ладынина, Людмила Марченко – эти прекрасные женщины и актрисы, снимавшиеся в фильмах Пырьева, не могли не попасть в орбиту его притяжения…
Последняя жена Пырьева Лионелла так вспоминает их первую встречу:
– Я снималась тогда в картине «Вольный ветер» и опоздала на съемки, потому что проспала. Прихожу, а мне говорят, что меня вызывает Пырьев, тогдашний художественный руководитель творческого объединения. Все перед ним трепетали, и я тоже заволновалась. Захожу в кабинет, а он посмотрел на меня и говорит: «Деточка, опаздывать нельзя».
– Ему была свойственна сентиментальность?
– Да, он был сентиментальным, нежным, мягким. А любимые женщины у него вообще стояли на пьедестале. За шесть лет, которые мы с ним прожили вместе, я никогда не видела от него жестокости или бестактности, даже повышенного тона не слышала.
– Вы устраивали дома приемы, вечера, обеды?
– Иван Александрович не был богемным человеком, и наш дом тоже таковым не был.
– Как он отмечал свои дни рождения?
– Обычно в узком семейном кругу, куда, конечно, приглашались самые близкие друзья: Луков, Бернес, Роман Кармен.
– Вы готовили в этот день что-то особенное?
– Конечно, хотя пирогов и тортов я не пекла, изделия из теста – это не мое. Да и Иван Александрович не был чревоугодником и предпочитал простую русскую пищу: каши, отварное мясо, борщи. Причем каши и картошку любил с большим количеством масла, а я с ним спорила, потому что для здоровья, для сосудов, это пагубно. Молодая была, возмущалась…
– А он?
– Он только улыбался и шутил: «Ты понимаешь, кому делаешь замечания? Перед тобой – народный артист СССР».
– Вас не смущала разница в 36 лет?
– Нет, мне это даже нравилось: я чувствовала себя защищенной, а он был для меня первооткрывателем. И конечно, вызывали уважение его широкая натура, дружелюбие, отзывчивость, с которой он откликался, чтобы кому-то помочь. Сегодня пишут о его каких-то безумных выходках, жестокости (да и вообще много неправды пишут). Я его таким никогда не знала...
Пырьев умер во время съемок своего последнего фильма «Братья Карамазовы». Считают, что он просто «сгорел» на работе, и это вполне закономерно, если оглянуться на всю его жизнь. «Я никогда не видел его спокойным, – написал в своих мемуарах редактор и сценарист Иосиф Маневич, работавший с Пырьевым на «Мосфильме», – даже в гробу чуть заметная пырьевская улыбка угадывалась, когда я смотрел на него, стоя в почетном карауле».
личное
Первым браком Иван Пырьев был женат на актрисе Аде Войцик. Она сыграла роль в фильме Пырьева «Партийный билет». От этого брака родился сын Эрик.
Марина Ладынина, звезда советского кино, стала второй супругой Пырьева. Блистала в его самых знаменитых картинах: «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки». Их общий сын Андрей впоследствии стал режиссером.
Людмиaла Марченко (снялась в «Белых ночах») могла стать третьей женой Пырьева. Но родные актрисы расстроили этот брак, считая недопустимой огромную разницу в возрасте: Пырьев был на 40 лет старше Людмилы.
Лионелла Скирда-Пырьева – последняя супруга знаменитого режиссера.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.