5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
Для создания хорошей рекламы есть 3 средства: слово, картинка и драматургия. Слово сильно и многозначно. Картинка – визуально-образная составляющая рекламы, с её помощью можно быстро и надёжно сформировать обобщенный рекламный образ. Драматургия видеорекламы – набор приёмов используемых для вовлечения зрителя в показываемое на экране действие. Реклама должна создавать определённый образ. Образ - форма субъективного отражения предметов и явлений в человеческом познании.
Создание рекламы начинается с поиска разработки идеи, замысла. Идею лучше оформить в ударной фразе (слогане). Под неё создаётся картинка. Следующий этап – поиск темы, с помощью которой можно наиболее полно раскрыть замысел. Лучше проработать несколько вариантов идей и по ним несколько тем. В процесс создания выбирается один вариант. После выбора темы осуществляется композиционное построение.
Композиция – состав произведения к расположению его частей, отражающие идею произведения и отвечающие следующим условиям:
1. Ни одна часть целого изображения не может быть изъята или заменена без ущерба для первоначальной идеи.
2. Части не могут меняться
3. Ни один новый элемент не может быть присоединён к целому изображению без ущерба для первоначальной идеи.
Существует набор изобразительных средств, с помощью которых картинка, вызывающая или создающая образ.
Кадрирование. – по площади или по глубине
сюжетно-важный композиционный центр. (СВКЦ):
1. вынесение центра на передний план
2. выделение его светлым на тёмном фоне
3. деление центра темным на светлом фоне. выделение центра цветом на ч/б изображении.
Симметрия. Согласно исследованиям в рекламе лучше воспринимаются и запоминаются ассиметричные предметы.
Чередующиеся элементы в изображении обостряют внимание. Верхняя левая часть изображения в восприятии играет более важную роль чем другие части кадра. Поэтому в верхней четверти желательно располагать то, что наиболее важно.
Если нужно обострить чувства восприятия следует взять неуравновешенный вариант композиционного решения кадра.
Применение бокового (рисующего) света помогает создать объём предмета.
Форму можно передать выбором разных точек съёмки (изобразительные средства – точка съёмки и ракурс). Объём и фактура подчеркиваются рисующим светом. Световое решение зависит от характера освещения. Оно бывает:
1.светотеневое (чётко видны тени)
2. светотональное (мягкий рассеивающий свет без теней)
3. смешанное (применяются оба вида)
Движущиеся объекты всегда заметнее, чем статичные. Поэтому в кадре всегда должны быть движения.
Замкнутость и разомкнутость позволяют без дополнительных пояснений усилить внимание зрителя к объекту рекламы.
Колорит - это изобразительное средство рассматривается как система сочетания цветов. Цвет в восприятии визуально-образной информации играет важную роль. Можно говорить о пастельном колорите или о ярком. Словосочетание «яркий колорит» может характеризовать не оценку содержания картинки. «Нац. колорит» - отражение типичных национальных особенностей.
Из-за лёгкости восприятия сетчаткой глаза жёлтый и оранжевый цвета наиболее обращают на себя внимание. Комфортно воспринимаются сочетания голубого белого, синего и белого, черного с зелёным, зелёного с сиреневым, жёлтого с чёрным…
Закон контрастов является выразительным приёмом видеорекламы. Реклама может получится удачной, если использовать какой-то контраста.
• Световой контраст (на тёмном фоне что-то светлое)
• Цветовой контраст ( красный-зелёный, голубой – оранжевый…)
• Контраст фона и предмета
• контраст физического состояния
Часто к съёмкам в рекламе привлекают женщин. Однако нужно обратить внимание, чтобы женщина своей красотой не отвлекала внимания от рекламируемого товара.
На 2м месте – съёмка животных, на 3-м – дети, на 4м – мужчины.
Привлекают внимание к рекламе снявшиеся в ней артисты. Но поскольку их слава быстротечна, чаще используют личности, вошедшие в историю.
Считается, неэстетичным использовать в рекламе изображение Христа, пророков, апостолов и лр. причисленных к лику святых в разл. религиях.
Обращает на себя внимание в рекламе использование юмора.
Приемы, которые можно использовать.
Многие рекламные фильмы обладают особенностями док. кино, но ими гораздо легче манипулировать. Кроме традиционных методов в рекламном кино используют несколько характерных для этого жанра приемов.
Идентификация.
Используется главным образом в учётных фильмах. Зритель идентифицирует себя с героем фильма: однако необходимо следить чтобы такой приём срабатывал.
Аудитория.
Её знание имеет решающее значение для рекламного кино. Коммерческий успех находится в прямой зависимости от техники, стиля и трактовки темы, которые всегда адресованы конкретному человеку.
Кого снимать.
В рекламном фильме можно снимать актёров, но реальные люди в реальной ситуации выглядят убедительнее, если помочь им вести себя перед камерой.
Анимация и Спецэффекты.
Анимация, графика или компьютерные эффекты – прекрасные средства рекламного кино. В тех случаях когда что-то невозможно снять, эффективно поможет анимация.
Спецэффекты при умеренном использовании разнообразят фильм. Если рекламный фильм снимали на видео, в расположении режиссёра имеется большое количество эффектов, применение которых в кино будет слишком дорогим удовольствием, но которые могут полностью изменить фильм.
Юмор.
Юмор может быть главным элементом рекламного ролика.
Голос.
В документальном кино обычно звучит нейтральный голос диктора. Но это неприемлемо в рекламе, Когда диктор из безличного персонажа превращается в героя фильма, он получает возможность общаться со зрителем.
Подход.
Заказчик подаёт идею, но именно режиссёр решает как лучше всего ей воплотить. У режиссёра ТВ гораздо больше выразительных средств, чем у режиссёра стандартного док. фильма, но вопрос решения фильма от того не становится менее актуальным.
Нужно найти хорошую историю, показать то, чего ещё никто не видел, за всем внимательно проследить, тогда фильм получится хорошим.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.