21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
Жорж Мильес был художником, женившись, он получил обувную фабрику и на деньги жены он купил театр Уден, театр феерий. Он предлагал братьям Люмьер деньги за их киноаппарат, но они отказались. Тогда Мильес купил аппарат в Англии. В 1897г. он выделил 40 000 франков золотом и построил под Парижем, в Мантре 1-ую киностудию. Там была сцена с рисованными декорациями, кулисы, все атрибуты театра, потолок из стекла, искусственное освещение. Он ставит камеру в удобном месте театра, 13-14 ряд. В основном он снимает эстрадные номера. Неожиданно изобрел стоп-кадр. В 1905г. он применил этот эффект в съемках фильма «Похищение дамы». Так же, к его открытия относят, ускоренную, замедленную и обратную съемку. Он использует театральные приемы, прием «черной комнаты». Главная заслуга Мильеса в том, что он повернул кинематограф лицом к театру, то есть был праотцом художественного кино и фантастики. Его любимые жанры, это фильмы феерии, фильм «Путешествие на Северный полюс» (1910г.).
Сюжет:
ученые летят на самолете, двое из них отстают и летят на дережабле, самолет хвостом сбивает созвездие рака. На северном полюсе все железные предметы притягивает к магнитному столбу Земли. Появляется полярный человек (кукла, вращает глазами, курит), он заглатывает ученого, затем выплевывает его и скрывается под землей.
«Путешествие на луну».
Сюжет:
ученые в колпаках приходят на завод, им демонстрируют снаряд, они в него садятся и им выстреливают в луну. Декорация и луна сделаны из папье-маше, с глазами ртом и носом. Ракета попадает в глаз луне, она начинает рыдать. На луне ученых застает ночь, они спят под деревом. Проснувшись, они обследуют луну, попадают в пещеру к королю, их преследуют, они прыгают с луны в низ на землю с зонтиком.
Фильм «Путешествие на луну» шел 15 минут. Мильес открыл способ инсценировки событий. В 1902г. в Англии должна состояться коронация короля Эдуарда VII. В библиотеке, Мильес нашел текст церемонии, нанял актеров, снял церковь. Через день он выпустил фильм, как фильм с места событий. За долги ему пришлось продать обувную фабрику и театр Уден, но денег все равно не хватало, тогда он смывал серебро со своих кинолент. Затем он уехал в Штутгарт, где работал бутафором в театре. В 1928г. журналист узнал в привокзальном продавце Мильеса. Его поселили в богадельню, для старых актеров, в замок Орли. Вместе с Марселем Карне он снял фильм «Призрак в опере». 21 января 1938г. он умер. В 1948 снесли первую киностудию.
В 1900г. в Париже, Эдуардо Гримуа-Самсон показал СИНЕРАМУ. И показал аттракцион «Полет на воздушном шаре». В это время проходят опыты в микро и покадровой съемке. В 1898г. при помощи покадровой съемки, на студии Шарля Патэ, сняли процесс распускания цветка герани. Публике надоели одни и те же сюжеты. В Париже, во время «Благотворительного базара», от вспыхнувшей киноленты случился пожар. Полиция запретила проводить показы, в не предназначенных, для этого местах. Обязательным условием становится строительство кинобудок, появляются первые кинотеатры. Из-за этого происходит рост продукции. В 1903г. снят фильм «Жертва алкоголя», по роману Эмиля Золя «Западня». Он шел 15 минут и состоял из 4 эпизодов. Был полностью снят в декорациях.
Сюжет:
1 Счастливая семья.2 Мужа приглашают друзья в кафе.3 Из-за пьянства семья в нищете.4 Он умирает от белой горячки.
Часто инсценируют реальные события, выдавая их за документальные съемки. К таким фильмам относятся, фильм «Резня в Македонии», «Смерть Папы». В 1908г. выходит первый киножурнал, его выпускает фирма Шарля Патэ, «Патэ журнал». Девиз журнала: «Все видим, все знаем».
Показывали: 1 политические новости. 2 сенсации. 3 спорт. 4 светская хроника. 5 культура.
Популярностью пользовались комические ленты, построенные на погонях и преследованиях, фильм «Погоня за колесом».
Сюжет:
гончар везет товар на базар, останавливается у трактира, мальчишки отвинчивают от его телеги колесо, пускают его по склону, к реке, колесо сбивает прачку с бельем, продавца статуэток, велосипедиста, пекаря, те, бросая все, бегут за колесом, а когда оно зарывается в песок, ломают его, бьют друг друга.
С 1905г. фильмы сопровождаются музыкой, появляется профессия тапер. В 1905г. появляются титры. Популярностью пользуются киномелодрамы, фильм «Отравительница».
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.