15. Образ художника в фильмах м.Формана
Милош Форман - режиссер со всемирной славой, автор таких шедевров мирового кино, как "Пролетая над гнездом кукушки", "Рэгтайм", "Амадей". В 1967 году за все творчество "был запрещен на все времена" партийными боссами Чехословакии и впоследствии эмигрировал в США. "Я не могу наслаждаться жизнью в полной мере, зная, что все дороги в страну своего детства перекрыты, что у меня нет возможности прикоснуться к моим истокам, к тому. что сделало меня таким", - пишет Форман. Но испытание, выпавшее не его долю, - испытание разлукой - не убило в нем Творца: режиссера и писателя.
Рэгтайм» — яркий представитель антирасистского кино, призывающего к терпимости и взаимопониманию между людьми разного цвета кожи.
Жизнеподобие фильма проявлялось использованием документальных вставок, сделанных черно-белыми, а весь фильм, цветной. Однако и в сюжете хроники, и в основном сюжете фигурируют одни и теже лица. В фильме несколько сюжетных линий. Регтайм (англ. «разрывать»), в этом стиле мелодия имеет свой главный ритм, правильный и стабильный, на нем существует мешанина различных музыкальных тем. Фильм открывается и заканчивается кадрами танцующей пары. Драматургический центр фильма, семья представители которой, не названы по именам и обозначаются, муж, жена младший брат. Безымянная, но не безликая семья олицетворяет в фильме определенный образ жизни среднего класса, живущего по правилам этикета. Эта семья выполняет в фильме туже роль, что и основной стабильный ритм в регтайме. Все остальные линии фильма, так или иначе, связаны с этой семьей. В конце фильма семья распадется, жена уйдет с детьми к кинопродюсеру. В последних кадрах фильма камера выхватит из толпы человека с газетой, на которой написано объявление о I Мировой войне. Для популярной американской музыки, I Мировая стала разделительной гранью, по одну сторону, регтайм, по другую, господство джаза. Герой фильма, черный музыкант Колхауз Уокер, по началу, не борется с системой,а потом Вражда вспыхнула из-за того, что система отвергла музыканта-негра. Его приглашают в оркестр регтайма. И он, купив дорогую машину, является к своей Саре с предложением руки и сердца. И вот здесь завязывается драматургическая интрига фильма. Расист пожарник испражняется на сиденье машины, и Уокер требует, чтобы к нему относились как к гражданину, т.е. вычистили авто и извинились. Недобившись желаемого Уокер, организует террористическую группу для того, чтобы в нем признали гражданина и выполнили по отношению к нему все правила этикета. Он запирается с террористами в музее и предъявляет властям ультиматум. В финале он покидает музей, выходит один на улицу и погибает от пули, хотя ему была обещана свобода.
В 1984г. выходит фильм «Амадей», создан по сценарию Питера Шиффера. В фильме, наивный вундеркинд Моцарт, вторгается в мир лицемерия и вражды. Форма ищет пути спасения гениальности в этом мире. Он не изобличает бездарность Сальери. Он считает, что гений гибнет не из-за завести, а от трагизма, заложенного в бытии. В актерском дуэте Том Хальс (Моцарт) и Мюррей Абрахам (Сальери), фигура Моцарта, достаточно знакомая, а вот Сальери, настоящее открытие. Моцарт в фильме не от злых людей страдает, он их не видит. Он слышит во всем музыку. Сальери понимает, что гений Моцарта стоит, как на фундаменте, на десятке таких как он ремесленников. Фильм получил 8 статуэток Оскар, Сезар во Франции, Давида в Италии.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.