logo
ответы на ГОСы

Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.

Репортаж - оперативное сообщение о событии, очевид¬цем или участником которого был корреспондент. Здесь глав¬ное - личностное восприятие автора, отбор им фактов.

Репортаж бывает событийным, тематическим, поста¬новочным. В событийном репортаже главное - само событие.

Тематический репортаж показывает регулярно проис¬ходящие действия, интересующие большинство зрителей. На пример, приведение в порядок дворов города Краснодара, об-щественный транспорт, проблемы водоснабжения квартир.

Если в событийном репортаже мы всегда видим реаль¬ное событие, происходящее независимо от репортера, то в по¬становочном репортаже ситуация может быть спровоциро-вана журналистом. В этом случае мы видим естественную реакцию людей на предлагаемые обстоятельства. Иногда воз¬можно использование скрытой камеры.

Специальный репортаж - это тематический (проблем¬ный) репортаж, по сути - репортаж-расследование. Уровень художественности в спецрепортаже традиционно высок, в нем почти всегда присутствуют жанровые признаки телевизион¬ного очерка. Хронометраж его более продолжителен по срав¬нению с другими репортажами, и называется он специальным потому, что тема его обычно выходит за рамки информацион¬ной картины дня. Место в эфире - чаще всего после оконча¬ния новостной программы.

Репортаж может быть прямым и фиксированным. 11ря-мой идет в эфир во время события, его показывают по ПТС (передвижной телевизионной станции). Репортаж, смонтиро¬ванный из отснятого материала, называется фиксированным.

Для того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно иметь четкое представление о том, что вы хотите сказать зрителям. Любое событие можно рассматривать с разных точек зрения. Поэтому прежде всего нужно определить суть новости. Репортер должен уметь создать новость.Если вы занимаетесь одной какой-либо тематикой, вы должны знать о ней больше, чем другие. Необходимо как можно точнее уяснить содержание материала, который хочет получить от вас продюсер или редактор. Нельзя превращать новость в простое перечисление фактов. Всегда стоит искать детали, которые вдохнут жизнь в сообщение.

Готовясь к выезду на съемки, необходимо:

1. Как можно раньше рассказать оператору о сути сюжета и объяснить, что и как должно быть снято. Возможно, у оператора возникнут дополнительные идеи.

2. Перед выездом на съемки убедиться, что у оператора имеется все необходимое оборудование

3. Взять видеокассеты.

Освещение сложной темы требует большой подготовительной работы: ознакомление с материалами прессы, литературы, проведение предварительных телефонных интервью с экспертами и лицами, занимающимися данной темой. Может понадобиться не вся добытая вами информация, но она поможет определить ваше собственное отношение к сути сюжета.

Определив цель, можно приступить к следующему этапу и сделать подробный план (содержание эпизодов и их хронометраж).

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Специальный репортаж-это тематический (проблемный) репортаж по сути- репортаж расследование. Уровень художественности в спецрепортаже традиционно высок, в нем почти всегда присутствуют жанровые признаки телевизионного очерка. Хронометраж его более продолжителен по сравнению с другими видами репортажей, и называется он специальным потому, что тема его обычно выходит за рамки информационной картины дня. Место в эфире-чаще всего после окончании новостной программы.

Цель специального репортажа -раскрыть эксклюзивную тему, найти эксклюзивный материал.

- для аудитории, которая предпочитает документальные фильмы;

- вольная форма изложения;

- не должен содержать оценок, предвзятых суждений автора;

Журналист должен знать цель, задачу, и последовательность действий.

Собрать как можно больше материала, найти те структуры, которые упомянуты в материалах. Встретится с людьми предварительно перед съемками. Журналист должен решить, волнует ли этот сюжет еще кого-нибудь, кроме него. Соотношение фрагментов: захватывающее начало, а в финале - вывод. Стенд-ап:

-зритель ставит себя на место журналиста;

-журналисту нужно обращаться к зрителю.

Закадровый текст должен дополнять видеоряд. Стиль - ясный, краткий, доходчивый. Чем больше работать и переписывать текст, тем лучше будет результат, подберутся точные слова.