Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
Репортаж - оперативное сообщение о событии, очевид¬цем или участником которого был корреспондент. Здесь глав¬ное - личностное восприятие автора, отбор им фактов.
Репортаж бывает событийным, тематическим, поста¬новочным. В событийном репортаже главное - само событие.
Тематический репортаж показывает регулярно проис¬ходящие действия, интересующие большинство зрителей. На пример, приведение в порядок дворов города Краснодара, об-щественный транспорт, проблемы водоснабжения квартир.
Если в событийном репортаже мы всегда видим реаль¬ное событие, происходящее независимо от репортера, то в по¬становочном репортаже ситуация может быть спровоциро-вана журналистом. В этом случае мы видим естественную реакцию людей на предлагаемые обстоятельства. Иногда воз¬можно использование скрытой камеры.
Специальный репортаж - это тематический (проблем¬ный) репортаж, по сути - репортаж-расследование. Уровень художественности в спецрепортаже традиционно высок, в нем почти всегда присутствуют жанровые признаки телевизион¬ного очерка. Хронометраж его более продолжителен по срав¬нению с другими репортажами, и называется он специальным потому, что тема его обычно выходит за рамки информацион¬ной картины дня. Место в эфире - чаще всего после оконча¬ния новостной программы.
Репортаж может быть прямым и фиксированным. 11ря-мой идет в эфир во время события, его показывают по ПТС (передвижной телевизионной станции). Репортаж, смонтиро¬ванный из отснятого материала, называется фиксированным.
Для того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно иметь четкое представление о том, что вы хотите сказать зрителям. Любое событие можно рассматривать с разных точек зрения. Поэтому прежде всего нужно определить суть новости. Репортер должен уметь создать новость.Если вы занимаетесь одной какой-либо тематикой, вы должны знать о ней больше, чем другие. Необходимо как можно точнее уяснить содержание материала, который хочет получить от вас продюсер или редактор. Нельзя превращать новость в простое перечисление фактов. Всегда стоит искать детали, которые вдохнут жизнь в сообщение.
Готовясь к выезду на съемки, необходимо:
1. Как можно раньше рассказать оператору о сути сюжета и объяснить, что и как должно быть снято. Возможно, у оператора возникнут дополнительные идеи.
2. Перед выездом на съемки убедиться, что у оператора имеется все необходимое оборудование
3. Взять видеокассеты.
Освещение сложной темы требует большой подготовительной работы: ознакомление с материалами прессы, литературы, проведение предварительных телефонных интервью с экспертами и лицами, занимающимися данной темой. Может понадобиться не вся добытая вами информация, но она поможет определить ваше собственное отношение к сути сюжета.
Определив цель, можно приступить к следующему этапу и сделать подробный план (содержание эпизодов и их хронометраж).
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Специальный репортаж-это тематический (проблемный) репортаж по сути- репортаж расследование. Уровень художественности в спецрепортаже традиционно высок, в нем почти всегда присутствуют жанровые признаки телевизионного очерка. Хронометраж его более продолжителен по сравнению с другими видами репортажей, и называется он специальным потому, что тема его обычно выходит за рамки информационной картины дня. Место в эфире-чаще всего после окончании новостной программы.
Цель специального репортажа -раскрыть эксклюзивную тему, найти эксклюзивный материал.
- для аудитории, которая предпочитает документальные фильмы;
- вольная форма изложения;
- не должен содержать оценок, предвзятых суждений автора;
Журналист должен знать цель, задачу, и последовательность действий.
Собрать как можно больше материала, найти те структуры, которые упомянуты в материалах. Встретится с людьми предварительно перед съемками. Журналист должен решить, волнует ли этот сюжет еще кого-нибудь, кроме него. Соотношение фрагментов: захватывающее начало, а в финале - вывод. Стенд-ап:
-зритель ставит себя на место журналиста;
-журналисту нужно обращаться к зрителю.
Закадровый текст должен дополнять видеоряд. Стиль - ясный, краткий, доходчивый. Чем больше работать и переписывать текст, тем лучше будет результат, подберутся точные слова.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.