Работа над композицией рукописи
К понятию «композиция» относится последовательное развитие темы, а также деление книги на части, главы, параграфы и абзацы.
Как известно, литература делится на художественную и нехудожественную. Если произведения первого порядка строятся по законам сюжета, то второго – по законам плана. Редактор не вправе потребовать от автора художественного произведения заранее составленного плана. Споры о необходимости плана при работе с художественным произведением ведутся авторами не один десяток лет. Одни утверждают, что план препятствует развитию сюжета, другие уверены, что наличие заранее составленного плана дисциплинирует героев произведения, не позволяет им уходить от заранее намеченной линии поведения. К числу последних относился, в частности, А. А. Фадеев.
Анализируя композиционное построение произведения, редактор проверяет, насколько полно и последовательно раскрыта тема, не выходит ли содержание за пределы темы, как выдерживается соотношение между частями произведения, удачно ли материал поделен на части. Последний штрих работы над композицией – анализ оглавления.
- Введение предмет, цели, структура и задачи дисциплины
- Литература
- Глава I теоретические и методологические основы редактирования
- Знаки корректуры
- Работа редактора над фактическим материалом
- Редактирование таблиц
- Редактирование иллюстраций
- Работа над композицией рукописи
- Редактирование заголовков
- Глава 2. Общее понятие о редакторском анализе и критериях редакторской оценки
- Логические основы редактирования
- Устранение смысловых ошибок
- Глава 3.Зарождение рукописной книги в россии
- Глава 4. Начало издательского дела и редактирования в россии
- Глава 5. Редакционно-издательское дело в россии XVIII века
- Вклад м. В. Ломоносова в развитие редактирования
- Указ 1783 г. «о вольных типографиях»
- Глава 6. Развитие редакторской деятельности и издательского
- Глава 7. Формирование принципов редактированияв 40– 50 годах XIX века
- Опыт вольной русской типографии
- Глава 8. Редакторское мастерство в 60 – 80 годах XIX века
- Глава 9. Основные тенденции в редакторской практике в последней четверти XIX века
- Глава 10. Особенности развития редакторской школы в начале XX века
- Глава 11. Редакторский опыт и его специфика в советский период
- Глава 12. Вклад ученых в развитие редакторского мастерства
- Глава 13. Редактор и современный издательский процесс
- Глава 14. Проблема типологии изданий и ее значение для теории и практики редактирования