3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
Видение-бесплотное понятие, в то время как сценарий-это конкретные листы бумаги. Необходимо дать оператору сценарий для ознакомления и осознания, обсудить с идею передачи, и объяснить, что именно хочет сделать режиссер.
Сценарий лишь частично расскажет о фильме, в личной беседе можно уточнить детали. Нужно обсудить стиль, цели, сложности, ответить на все вопросы, что касаются идеи, съемок, аппаратуры, съем. группы и света. Между реж. и опер. должны быть хорошие доверительные отношения, когда каждый ценит и уважает мнение и творч. индивидуальность другого. Иначе невозможно, реж. в полной зависимости от оператора, работу ктр. проконтролировать невозможно. Важно понять, насколько оператор управляем. :) Некоторые отказываются подчиняться. На площадке они ведут себя высокомерно, претендуя на право решать, что и как надо снимать. Тогда лучше с ним расстаться. Кто выбирает кадр? вместе, но окончательное решение принимает реж. Опер.нужно дать полное указание как необходимо снять тот или иной эпизод, но не смотря на все доверие к опер, ответственность ляжет на реж. Он должен быть в курсе его работы и имеет право заставить переснять кадр, если он сделан плохо или не так, как требовал реж. Иногда оператор переполнен восторгом от красоты увиденного кадра и не замечает, что:
1 кадр не соответствует требованию реж и задумкам передачи
2 этот кадр вообще не имеет никакого отношения к передаче
3 кадр должен быть вмонтирован в эпизод, и если он не имеет к нему никакого отношения, то бесполезен
Даже в лучших условия съемка-всегда огромное напряжение. Она требует большой физической активности и высокой концентрации.
В тех случаях, когда опер. работает один, реж. должен дать указание, как снимать ту или иную сцену, на что обратить свое внимание. Оператору гораздо легче снимать, если он понимает, что происходит, на чем нужно сделать эмоциональное ударение. Когда реж. присутствует на съемках, он не должен отвлекать оператора. Нужно придумать несколько спец. знаков, ктр. можно будет обмениваться. При съемке незаплонированных сцен действует простое правило-как можно быстрее реж. оценивает суть происходящего6 старается дать знать об этом оператору и убедиться, что он делает именно то, что нужно. Монтирует потом реж. и у него должно быть достаточное кол-во материала. Ответственность реж ТВ велика, потому что он не имеет возможности ошибаться. Он имеет дело с реальностью, а не выдумкой. Чем больше реж. знает о техн. стороне ТВ-производства, тем легче быть реж. иметь ясность цели: точно знать, что он хочет сделать и как этого добиться.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.