18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
Начало отечественным сериалам было положено режиссером Сергеем Колосовым, снявшим телефильм «вызываем огонь на себя». Колосов – лауреат премии ТЭФИ в развитии отечественного ТВ – основатель жанра отечественного многосерийного телефильма. В фильме рассказывалось партизанских отрядах, действовавших на территории Брянской обл. Там был расположен самый большой аэродром на 200 самолётов, с которого пилоты вылетали бомбить Москву и самые крупные города. Партизанским отрядом проводившим диверсии на
этой военно-воздушной базе, после смерти командира, стала руководить Анна Морозова, которую сыграла жена режиссёра Людмила Касаткина. Небольшая группа молодых ребят 17-20 лет, не имея ни боевого опыта, ни оружия, противостояло гитлеровским войскам. Об этом было рассказано в газете «Комсомольская правда» в сентябре 1959 г. в очерке который так и назывался «Вызываем огонь на себя»
Когда на центральном ТВ возникло творческое объединение «Экран» Колосов оказался в нём первым и на тот момент единственным телережиссёром. К тому времени он снял для ТВ телеспектакли. Именно ему и поручили сделать телефильм о войне. Он искал материал для сценария и очерк «вызываем…» стал его основой. Колосов сам писал сценарии, выяснял детали.
В 1963 н. была сделана 1-я серия. Потом 2-я, 3-я… Руководство попросило снять и 4-ю. К 1965 г. к 20-летию победы фильм был готов.
Композитором фильма был Альфред Шнитке, ему было около 20 лет и он прекрасно владел немецким языком, что помогло в создании ленты. В фильме снимались и поляки, и немцы и чехи… Он пользовался большим успехом.
Хорошие сериалы: Идиот, Мастер и Маргарита, В круге первом…
Сериал должен быть дорогим. Все успешные западные сериалы дорогие.даже бразильские – костюмы, грим, декорации, свет…
В фильме нет такой бесконечной гонки, как при создании сериала, где серия снимается 4-6 дней и на всё даётся 1-2 дубля. Хороший режиссёр хочет сделать хорошо, но график ему не позволяет.
У нашего ТВ немало хороших примеров для подражания: 17 мгновений весны Т. Леозновой, Вечный зов, тени исчезают в полдень, день за днём. По жанрам во всём мире на 1м месте всегда стояла комедия, на 2м – драма, на 3м – детектив.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.