Вопрос 13. Реклама в кино.
PRODUCT PLACEMENT - это размещение торговой марки или самого товара/услуги вкинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения.
Существует три основных вида размещений:
Визуальный PRODUCT PLACEMENT - Зрители только видят продукт, услугу или логотип.
Пример: Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом «Восход Меркурия» (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.
Вербальный PRODUCT PLACEMENT - Упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.
Пример: В фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround.
Размещение с использованием или применением - Актриса или актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент. Пример: Размещение новой разработки компании LG - «Айрис». «Айрис» - это устройство, которое по радужной оболочке глаз идентифицирует личность. Каменская подходит к «Айрису» и говорит: «Я, Каменская» .
Пример: Телефоны фирмы Nokiaв Х/ф «Матрица».
Product Placement, помимо непосредственного размещения, включает в себя такие направления бизнеса, как:
Кросс-промоушн - разработка и проведение промо программ, является логическим продолжением Product Placement деятельности.
Компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят крупномасштабные рекламные и PR кампании, основанные на размещении, которые одновременно продвигают размещенный продукт и сам фильм. На Западе суммы контрактов на кросс-продвижению к голливудскому фильму начинаются от 3 миллионов долларов.
Пример: Компания McDonald's проводит ежегодно 3 кросс-промоушн кампаний к художественным фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Недавний пример - диснеевские хиты «История Игрушек-2» и «102 Долматинца».
Киномерчандайзинг –производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов. Товарные группы могут быть самыми разнообразными:
Игрушки (мягкие игрушки, конструкторы, головоломки)
Сувенирная продукция
Посуда (чашки, и т.д.)
Одежда (футболки, бейсболки, куртки и т.д.)
Канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, фломастеры, тетради, дневники,
пластилин, краски, мелки и т.д.)
Компьютерные игры
Продукты питания (шоколад, конфеты, молочные продукты, и т.д.)
Косметики (шампуни, мыло и т.д.)
Напитки, включая алкогольные.
Пример: После выхода художественного фильма «101 Долматинец» кинокомпания Disney заключила договоры с более чем 130 компаниями, включая McDonald's, Dr.Pepper, Frito-Lay и Alpo.
Преимущества:
Положительные ассоциации с героем или сюжетом художественного фильма значительно повышают востребованность рекламируемого товара.
Значительный рост популярности кинотеатров как вида досуга за последние годы. Это позволяет охватить достаточно широкую аудиторию потребителей.
Огромным плюсом рекламы в кино как канала коммуникации является то, что эта реклама очень точечная. Аудитория ролика абсолютно понятна и четко обозначена. В отличие от других СМИ, которые стреляют широко, но не всегда попадают в свою долю. Мы же понимаем, какая аудитория ходит в кинотеатры. С определенной долей вероятности мы можем даже прогнозировать на полтора года вперед, какие выйдут фильмы и какой зритель их посмотрит, что просто невозможно, к примеру, на телевидении.
Реклама в кинотеатрах является основным медиа для достижения мобильной и наиболее активной аудитории. Кинотеатры интересуют рекламодателей как место наибольшего скопления людей, которых сложно охватить другими каналами коммуникации.
Реклама в кинотеатрах обладает более сильным эмоциональным эффектом воздействия за счет более высокого качества изображения и звука.
Недостатки:
Чем более коммерческий проект фильма, тем уместнее в нем реклама. Если снимать фильмы, которые действительно рассказывают о чем-то сокровенном, интимном, глубоком, то Product Placement гораздо менее уместен в таких картинах, потому что просто эти вещи могут уничтожить фильм.
Например, Кончаловский считает, что PP фирмы Panasonic в боевике «Антикиллер 2» весьма уместен и нисколько не портит впечатление.
Неприкрытая рекламой или неудачное стилевое решение, но явно демонстрируемые брэнды только раздражают зрителя.
В первую очередь при упоминании российских блокбастерови рекламы приходит в голову «Ночной дозор» режиссера Тимура Бекамбетова. Несомненно, все зрители помнят навязчивые пельмешки «Сан Саныч», эмблему МТС и «Хороший вкус, хорошее начало» Гоши Куценко. Любопытно, что Бекамбетов не считает эти вещи рекламой, а позиционирует их как творческий ход: «Если вы почитаете внимательно книгу Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» или «Дневной дозор», вы увидите, что она напичкана брэндами, причем он не получал это как заказ от торговых марок, а он это делал, именно имитируя Product Placement.
Что касается голливудского кино, особо навязчивые преподнесения Product Placement вспомнить не сложно. Под раздачу попал актер Том Хэнкс, обегавший половину Америки в кроссовках Nike в мелодраме «Форест Гамп» и вдоволь засветивший все преимущества FedEx в «Изгое». Недавний «Сотовый» набил оскомину с демонстрированием преимуществ мобильников Nokia. Впрочем, есть и очень интересный случай: например несуществующий шоколад Wonka стал реальным брендом после фильма Тима Бартона.
Последние исследования затрагивают тему воздействия Product Placement на детей:чем младше ребенок, тем он больше поддается рекламе. Фирмы быстрого питания и компании, производящие напитки, можно часто обнаружить в детских фильмах. «Черепашки Ниндзя» показывают Domino’s Pizzas, а McDonald’s, Pizza Hut, Coca-Cola и Pepsi оказываются в фильмах типа «Гремлины», «Один дома», «Назад в Будущее II» и «Большой». Можно привести слова профессора Шармисты Лоу из Торонто: «Дети очень уязвимы, и немного известно о воздействии на них. Это необходимо изучать более тщательно».
14. Реклама на радио
Радиореклама - одно из универсальнейших средств рекламы, которая у рекламодателей является вторым по популярности средством распространения рекламы после телерекламы среди электронных СМИ. Радиореклама предполагает использование радиосети для передачи и слухового восприятия рекламной информации, т.е. это звуковая реклама. Она в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Человек может ее как бы и не слышать, но тем не менее где-то на четвертый-пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя.
Радиореклама может иметь разные формы:
рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами;
рекламный призыв (слоган);
рекламная беседа двух и более лиц, цель которой — ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника;
выступление по радио авторитетного лица;
советы радиослушателям;
песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами;
рекламный конкурс;
скрытая реклама, включаемая в различные радиопередачи по радио.
По объему и степени охвата различают:
«точечную» радиорекламу, когда объявление размещается на отдельной радиостанции (она составляет около 80% всей радиорекламы, а ее популярность является результатом гибкости: местные радиостанции проводят необычную рекламу, вносят изменения о тарифах, времени сообщения);
радиосети, представляющие собой группу местных филиалов, обеспечивающих одновременную трансляцию передач посредством связи с одной или несколькими сетями по проводным каналам.
По месту применения выделяют радиорекламу
на радиостанциях, в метро, в наземном транспорте, в учреждениях и организациях, в магазинах, на оптовых ярмарках, на выставках и вернисажах, в театрах и кинотеатрах.
Преимущества:
Возможен охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ.
Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие.
Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы.
Радиореклама является средством немедленного действия.
Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы.
Радио обычно не воспринимается как раздражитель.
Радиореклама приспособлена к местным запросам, обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду — дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.
Доступность изменения как текста рекламы, так и звучания в эфире.
Недостатки:
Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим.
За счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию.
Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре.
Быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой.
Иногда охват аудитории может быть небольшим.
Существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач.
Радиореклама имеет свои особенности:
Для создания сюжета и обеспечения узнаваемости необходимо время: более дорогой 60-секундный радиоролик имеет больше шансов для запоминания, чем 30-секундные.
Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание.
Скорость чтения не должна превышать двух с половиной слов в секунду. Возможное количество слов в радиоролике на 10 секунд — 20—25 слов; на 20 секунд — 40—45 слов; на 30 секунд — 60—70 слов; на 60 секунд — 125—140 слов.
В рекламе длительностью 1 минута название товара или фирмы следует повторить 4—5 раз.
Надо помочь слушателю мысленно увидеть товар. Для этого следует упоминать такие его характеристики, как размер, цвет, вес, запах и т.д. Музыка и различные звуковые эффекты должны помогать восприятию товара, а не развлекать.
Последовательность предъявления информации должна быть следующей: сначала что, потом как и только затем где.
15. Наружная реклама
Наружная реклама по своей сути это рекламные материалы, размещённые в виде разнообразных вывесок, а также всевозможных плакатов и растяжек.
Наружная реклама воздействует на людей без их собственного желания. В отличие от рекламы в печатных изданиях, на радио и телевидении, никто целенаправленно не покупает ее, не включает радио и телевизор. Она не сопровождает развлекательные программы для привлечения аудитории. Ее размещают чаще всего в тех местах, где поток людей достаточно высок, ведь чем больше людей увидит рекламу, тем выше будет эффективность рекламы.
Носители наружной рекламы: баннеры, биллборды, вывески, информационные таблички, комплексное оформление фасада здания, крышные рекламные установки, лайтбоксы, магистральные щиты, неоновые рекламы, плакаты, растяжки, реклама на транспорте, динамические роллеры и так далее.
Преимущества наружной рекламы:
Широчайший охват аудитории. Если наружная реклама расположена в «правильном» месте, если она сделана качественно, со вкусом и оригинально, она обязательно найдет своих потребителей. Особая эффективность наружной рекламы наблюдается, если она размещена в людных, посещаемых местах с высокой проходимостью (на перекрестках, вблизи торговых центров, офисных районов).
Неоднократность восприятия. Это значит, что подавляющий процент аудитории видят наружную рекламу не один раз, а несколько. Согласитесь, это является безусловным плюсом. Частотность просмотров наружной рекламы действует на психологическом уровне.
Целенаправленность воздействия при грамотном дифференцированном размещении. Наружная реклама настолько разнообразно, что для каждого вида найдется свое идеальное место, на котором он принесет максимальную отдачу. Например, таблички и штендеры целесообразно располагать вблизи рекламируемых объектов, а билборды и рекламные щиты в центре города будут актуальны для рекламирования какой-либо услуги или товара. Однако существуют и исключения.
Органичная сочетаемость с другими видами рекламы. При комплексной рекламной кампании эффективность наружной рекламы повышается в разы.
Возможность «зацепить» средний класс. 30-40-летние работающие люди, которым некогда смотреть телевизор и читать глянец – лакомый целевой кусок для подавляющего большинства компаний. Но как достать его? В мегаполисе эти люди проводят определенное время за рулем – так используйте его! Размещение рекламных щитов и перетяжек на автодорогах всегда было очень выгодным.
Ненавязчивость. Если реклама на ТВ вызывает стойкое желание по крайней мере выключить звук, на радио – поставить диск, в журнале – перелистнуть страницу, то с улицей таких проблем не возникает. Наружная реклама НЕ РАЗДРАЖАЕТ, даже наоборот, в некоторых ситуациях она радует глаз и служит настоящим украшением города.
Недостатки наружной рекламы:
Краткое просматривание. Среднее время, которое тратит человек на просмотр некоего вида наружной рекламы составляет всего 2-3 секунды. Если рекламный щит или перетяжка интересные – до 7 секунд (если, конечно, речь идет не об автомобилистах). На этот момент необходимо обратить внимание при создании наружной рекламы.
Невозможность размещения длинных текстов (см.пункт выше). Правда, это не касается дизайна наружной рекламы. Даже наоборот – непонятный, необычный дизайн наружной рекламы вызовет больший интерес у людей, нежели примитивное оформление, понятное за 1 секунду и забытое за это же время.
Высокая цена для проведения краткосрочных кампаний. Широкоформатная печать сама по себе удовольствие дорогое, а уж создание уникальной наружной рекламы, которая «провисит» на улице неделю – дело бессмысленное. Рентабельность вложений в наружку актуальна для сроков от месяца-трех.
Возможные просчеты с целевой аудиторией. Это касается размещения практически любых видов наружной рекламы. Дело в том, что целевая аудитория – явление непостоянное и изменчивое, и тот замечательный суперсайт, приносящий отличную прибыль в прошлом месяце, в этом месяце может стать бесполезным. Правда, от таких просчетов никто не застрахован.
16. Реклама на транспорте
В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.
Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.
Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.
Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.
Существуют пять наиболее важных правил рекламы на транспорте.
Часто попадаться на глаза.
Привлекать к себе внимание.
Быть краткой.
Быть без труда читаемой на ходу.
Быть понятной.
Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида:
внутренние рекламные наклейки,
внешние плакаты на бортах транспорта
щиты на остановках и платформах.
Внутренние рекламные наклейки и объявления вывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси.
Реклама на бортах бывает как навесной, так и рисованной. Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.
Достоинства рекламы на средствах транспорта
Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве ( только реклама внутри салонов).
Недостатки рекламы на средствах транспорта
Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рек-ламы на бортах).
Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
Не всегда уместна и не всегда доступна.
17. Реклама в местах торговли
Задача рекламы в магазине – обеспечить встречу покупателя с товаром. Все аудио- и визуальные компоненты должны быть подчинены общей цели: заставить покупателя провести в магазине больше времени, акцентировать внимание на предложении и стимулировать большее число покупок.
Рекламные материалы в торговом зале (POS- материалы) – эффективное средство. Настолько эффективное, что часто их называют «Немыми продавцами». Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах и пр. Первый принцип при размещении средств рекламной поддержки – это принцип оптимальности, согласно которому внутримагазинную рекламу следует размещать не более, чем для 15-20% товаров. Исключения составляют магазины-демозалы, где рекламные материалы являются продуманной частью интерьера, и нередко их количество превышает количество самого представленного товара.
Правила, которыми следует руководствоваться непосредственно при размещении средств рекламной поддержки, чрезвычайно просты и очевидны. Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) рекламные материалы размещают, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти. В торговом зале главное назначение рекламных материалов – помочь в стимулировании покупки или выбора, и размещение - в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство:
(Задача) Позволить покупателю заметить или найти продукцию. Заставить покупателя бросить взгляд туда, куда он смотрит не в первую очередь (вниз или вверх) .- (размещение) В местах, видимых из разных точек торгового зала. Непосредственно над (под) местом, где расположен товар – (POSматериал) Мобайлы, Наклейки, Плакаты, Панно
(Задача) Позволить покупателю заметить определенную марку - (размещение) Рядом с самим товаром– (POSматериал) Стикеры, наклейки, воблеры
(Задача) Позволить покупателю осуществить выбор- (размещение) Непосредственно в месте, где расположен товар.В местах, специально отведенных для информации. – (POSматериал) Листовки, содержащие определенное рекламное обращение и дополнительную информацию о свойствах товара и его применении
18. Рекламное обращение
Рекламное обращение является важным элементом рекламной деятельности и ее планирования. Именно оно призвано информировать потенциальных покупателей о свойствах товара (услуги), о характере деятельности фирмы.
Необходимо точно определить и сформулировать цели, которыми могут быть: повышение узнаваемости товарной марки; повышение объема продаж за счет информации о возможностях нового применения товара или услуги; привлечение новых потребителей, ранее предпочитавших иные марки товара или виды услуг.
Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).
Первый этап разработки обращения – выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов:
рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. С помощью подобных мотивов показывают, что товар обеспечит обещанные выгоды. В качестве примеров могут служить обращения, демонстрирующие качество товара, его экономичность, ценность или эксплуатационные параметры.
Ярким примером рационального мотива является система скидок.
эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения покупки. К эмоциональным мотивам можно отнести мотивы страха, вины, стыда, любви, юмора, гордости и радости, с помощью которых реклама заставляет людей что-то делать или не делать (например, чистить зубы, не курить, не переедать, хорошо выглядеть, и прочие примеры, зачастую связанные со здоровьем);
нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, помощь в восстановлении памятников или чего-либо другого, оказание помощи обездоленным и т.д.
Второй этап – структура обращения.
Рекламный текст может содержать следующие элементы:
Заголовок (Это одна из самых кратких частей рекламного обращения, но в то же время и одна из самых важных. Это – одна из тех фраз, на которую обращают внимание в первую очередь, поэтому она должна сразу привлекать внимание и вызывать интерес.)
Зачин (Промежуточный элемент, связывающий заголовок с основным текстом. Он раскрывает смысл заголовка, дает больше информации и логически подводит читателя к генеральному изложению рекламного предложения.)
Информационный блок (Собственно ваше обращение. Это – самая объемная часть текстовой рекламы, в которой должна быть представлена конкретная информация о товаре или услуге. Существует множество вариантов сделать это: сюжетная история, изложение информации в виде текста или списка, игра, и так далее.)
Справочный блок (В этой части обращения представлена информация о компании, которая предлагает товар или услугу. Адрес, телефон, схема проезда, адрес электронной почты.)
Эхо-фраза (ее использование не обязательно, но желательно) (Дается в конце обращения и частично или полностью повторяет заголовок. Это позволяет закрепить информацию в сознании потребителя, еще раз вернуть его к генеральной теме)
Также может быть слоган, который является отдельной частью обращения, хотя и перекликается с его генеральной идеей или имеет отношение к позиционированию компании (Представляет собой короткую фразу, которая выражает суть рекламной кампании или позиционирования компании-рекламодателя.)
Эффективная реклама по Огилви.
Некоторые принципы создания эффективной рекламы следует усвоить сразу:
1. Для того, чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея, и не простая, а хорошая, добротная идея. Не будет этого, и ваша реклама останется незамеченной, не сработает.
2. Текст рекламы весьма важен, но еще важнее обоснование, аргументация. Разработка любой рекламы начинается с ее обоснования или, вернее, - сначала обоснование, а потом разработка.
3. Актуальность - один из главных факторов при выборе аргументации. Хорошими аргументами (при их актуальности) могут стать качество товара, цена, быстрая поставка, безопасность в эксплуатации.
4. Вы рекламируете новый товар. Таким он будет только однажды, поэтому о его появлении вы обязаны заявить громко и отчетливо, без обиняков. Все то, что в товаре есть действительно нового, нужно непременно указать. Что такое новость, новинка? - То, о чем читатели еще не знают.
5. Какой вопрос возникает у потребителя, только что познакомившегося с вашей рекламой? - "Сколько это будет стоить?" Если возможно, укажите в рекламе стоимость товара.
6. Полезные качества вашего товара могут быть полностью понятны только специалисту или же вам самим, но не обязательно потребителю. Поэтому не стесняйтесь утверждать очевидное. Покажите товар в действии, расскажите, как им пользоваться, покажите, какое место он может занять в жизни людей.
7. Подумайте, как внедрить в сознание потребителя название вашего товара. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений.
8. Не преувеличивайте, не захваливайте ваш товар -потребитель всегда скептически настроен и может от вас отвернуться.
19. Рекламная кампания
Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
определить <портрет> вашего покупателя;
определить цели рекламной кампании;
определить основную идею рекламной кампании;
выбрать формы размещения рекламы;
определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
составить развернутый план рекламной кампании;
разработать все элементы рекламной кампании;
проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;
организовать работу фирмы во время рекламной кампании;
подвести итоги рекламной кампании.
Более кратко, все мероприятия, проводимые в рамках рекламной кампании можно свести к следующим шагам:
1. Узнать, что вам нужно сказать и кому
2. Узнать, как это лучше сделать
3. Сказать то, что вы хотели
4. Оценить эффект от сказанного
Формулирование рекламной стратегии
Письменная формулировка рекламной стратегии является неотъемлемой частью любого рекламного плана. При ее отсутствии трудно проанализировать логику и последовательность рекомендованного рекламного графика. Как правило, описание стратегии должно указывать типы рекламных средств и то, как они будут использоваться, а также аргументировать сделанный выбор. Описание должно начинаться с краткого определения аудитории, на которую направлена рекламная кампания, приоритеты в работе с ней, а также указывать конкретные планируемые уровни охвата, частотности и непрерывности. Должен быть пояснен характер рекламного сообщения. Необходимо представить разбивку по различным рекламным средствам, планируемым к использованию за период рекламной кампании, бюджет на каждое из них, затраты на производство и необходимые материалы. В заключение необходимо указать планируемый объем и продолжительность рекламного объявления вместе с техническими возможностями и соображениями времени, а также бюджетные ограничения.
После выработки рекламной стратегии необходимо решить задачу по подбору конкретных рекламных инструментов и составлению графика их использования.
Разработка рекламной кампании:
1. определение вашей целевой аудитории и методов воздействия на нее:
оценка потребителей продукции клиента
данные о конкурентах клиента и их рекламные кампании
состояние рынка данного вида деятельности
оценка самого клиента и его товара
сравнение оценок клиента и рекламного агентства, выработка единой стратегии
2. помощь клиенту для определения суммы средств на рекламную кампанию:
метод «процента продаж»
метод долевого участия в рынке
метод согласования с задачей
уникальный метод отдельного рекламодателя
3. медиапланирование и размещение рекламы на самых выгодных условиях
- 12. Реклама на телевидении
- Крупнейшие рекламодатели на национальном телерекламном рынке в 2004 г.
- Доля аудитории телеканалов
- Характеристика телеаудитории
- Анализ телерекламы
- Вопрос 13. Реклама в кино.
- Вопрос 20
- Вопрос 21. Подход Огилви к созданию рекламных сообщений.
- Вопрос 24. Генезис деятельности по связям с общественностью как элемента управления обществом.
- 30. Защита от атак.
- Профессиональные информационные атаки.
- Метод дезорганизации атаки.
- Метод вспышки.
- Непрофессиональные информационные атаки.
- Спонтанные информационные атаки.
- Профилактика возможного конфликта.
- Создание компромиссного варианта.
- Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
- Метод дискредитации заинтересованных лиц.
- Метод дискредитации общественности.
- Метод усиления белого pr.
- Вопрос 31. Сходства и различия рекламы и pr.
- 32. Pr и пропаганда.