Доля аудитории телеканалов
Сезон, | ПЕРВЫЙ | РОССИЯ | НТВ | СТС | RenTV | ТНТ | ТВЦ | Культура |
1999/2000 | 28,6 | 16,7 | 18,8 | 5,2 | 3,8 | 3,7 | 2,9 | 0,6 |
2000/2001 | 26,8 | 19,2 | 14,8 | 5,9 | 4,3 | 3,8 | 2,5 | 0,6 |
2001/2002 | 30,1 | 18,7 | 13,1 | 6.5 | 5,3 | 2,6 | 2,2 | 1,2 |
2002/2003 | 26,6 | 18,9 | 14,2 | 8,2 | 5,5 | 4,5 | 2,5 | 1,8 |
2003/2004 | 25,9 | 20,7 | 11,7 | 9,9 | 5,1 | 6,2 | 2,6 | 2,1 |
Лидирующие позиции занимают телеканалы «Первый» и «Россия», суммарная доля которых по аудитории в сезоне 2003–2004 гг. составила почти половину всей аудитории телевидения России (47 %).
Резко обострилась борьба за третью позицию на рынке, которую до недавнего времени твердо занимал канал НТВ. Агрессивная маркетинговая стратегия канала СТС и непрофессиональный менеджмент НТВ привели к тому, что СТС вплотную приблизился к НТВ, а в возрастной группе «6–54» существенно его потеснил с традиционной позиции (доля СТС – 12,6 %; НТВ – 11,4 %).
Далее с существенным отрывом расположились каналы ТНТ, RenTV, ТВЦ с общей долей 14 %. Здесь необходимо выделить телеканал ТНТ как канал с наивысшей динамикой развития в сезоне 2003–2004 гг.
Телеканалы ТВ3, ДТВ, Муз ТВ, MTV, Спорт, Культура (с долей 6 %) «играют», как правило, на московском рекламном рынке и мало вмешиваются в распределение национальных рекламных бюджетов, как и местные каналы (12 %), которые не являются субъектами федерального телерекламного рынка [11, с. 7].
Эфирное время на телевидении для рекламы делится в зависимости от телеаудитории (табл. 4.6).
Таблица 4.6
- 12. Реклама на телевидении
- Крупнейшие рекламодатели на национальном телерекламном рынке в 2004 г.
- Доля аудитории телеканалов
- Характеристика телеаудитории
- Анализ телерекламы
- Вопрос 13. Реклама в кино.
- Вопрос 20
- Вопрос 21. Подход Огилви к созданию рекламных сообщений.
- Вопрос 24. Генезис деятельности по связям с общественностью как элемента управления обществом.
- 30. Защита от атак.
- Профессиональные информационные атаки.
- Метод дезорганизации атаки.
- Метод вспышки.
- Непрофессиональные информационные атаки.
- Спонтанные информационные атаки.
- Профилактика возможного конфликта.
- Создание компромиссного варианта.
- Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
- Метод дискредитации заинтересованных лиц.
- Метод дискредитации общественности.
- Метод усиления белого pr.
- Вопрос 31. Сходства и различия рекламы и pr.
- 32. Pr и пропаганда.