42.Интервью на тв. Основные качества.
См вопр 29, + это:
Успех съёмки от всей предыдущей подготовки. Режиссёр должен дать собеседнику почувствовать, что он очень заинтересован в том, что собеседник скажет и его мнение для режиссёра не безразлично. Чем больше режиссёр проникается мыслями и чувствами своего собеседника, тем эффективнее интервью. Легче добиваться взаимопонимания, если собеседник чувствует, что режиссёр на его стороне.
В трудных случаях, если взгляды расходятся, нужно дать понять, что точка зрения собеседника всё равно интересная. Нужно объяснить, что в случае ошибки можно переснять или убрать лишнее при монтаже.
Есть три вида съёмки интервью:
1. Собеседник смотрит в камеру. Это придаёт человеку значительность и авторитет. Устанавливается непосредственный контакт со зрителем, прямой взгляд повелительно убеждает. Такой приём часто используют политики. В этом случае журналист под камерой находится.
2. Собеседник в интерьере, журналист за кадром, слева или справа от камеры. Это придаёт интервью оттенок неформальности.
3. Журналист и собеседник в кадре. Так обычно строится кадр, когда ведётся интервью с двумя участниками.
Режиссёр проверяет построение кадра, как выглядит собеседник, всё ли в порядке с одеждой, нет ли чего лишнего на заднем плане. Если человек жестикулирует, в кадре должно быть достаточно места для жестов. Нужно дать оператору указания о движении камеры во время беседы. Это нужно сделать в самом начале.
Собеседник создаёт о себе впечатление не только тем, что он говорит, но и тем, какие приёмы режиссёр использует при съёмке и монтаже. Нужно быть очень осторожным с крупным планом. Во время съёмки не сводить глаз с собеседника, он должен чувствовать, что н вам интересен. До начала интервью необходимо убедиться будут ли звучать вопросы журналиста после монтажа.
Нужно стараться не перебивать собеседника, но предупредить его, что возможна остановка, если разговор пойдёт не в том направлении, что необходимы полные и развёрнутые ответы. Делать это надо осторожно, некоторые люди могут обидеться и отказаться. Некоторые журналисты составляют подробный список вопросов и постоянно сверяются с ним во время беседы, при этом теряется спонтанность разговора. Лучше проверить после интервью, не упущено ли что важное.
Вопросы должны быть понятными и реалистичными, нужно стараться избегать философии. Не нужно придавать большого значения последовательности вопросов, если нет именно такой цели. Порядок определиться в монтажной.
Удобно начинать с простых вопросов и постоянно переходить к более сложным, эмоциональным. Как правило, хорошее интервью подробно.
Самое сложное – определить границу, которую нельзя переходить, когда разговор идёт о глубоко личном. Предупредить, что если вопрос болезненный, то на него можно не отвечать. Серьёзным и полезным приёмом может стать молчание.
Закончив съёмку нужно спросить собеседника, не хочет ли он что добавить, а если кажется, что на какой-то вопрос он может ответить по-другому или более развёрнуто, чем в интервью, можно задать вопрос ещё раз.
СОВЕТЫ:
1. Не надо умничать, демонстрировать свой интеллект, остроумие. Это устанавливает стенку между собеседником и журналистом.
2. Вопросы должны быть простыми, но не упрощёнными.
3. Вопросы должны быть открытыми, не нацеленными на определённый ответ.
4. Избегать перебивать собеседника. Это подтверждает, что журналист не заинтересован в ответе. Это сбивает темп беседы и мешает собеседнику самовыразиться.
Одно интервью может изменить жизнь человека, оно может иметь последствия, которые будут сказываться длительный период времени, поэтому интервьюер должен осознавать свою ответственность. Нельзя брать отдельные слова, которые исказят общую суть ответа.
Перебивкой можно перекрыть любое некачественное место в репортаже или в передаче. Перебивки – слушающий репортёр, интервьюируемый со спины (должна быть видна его щека). Репортёр должен нейтрально слушать, не выражать своего отношения к услышанному (это может раздражать зрителя). Можно снять руки героя, какую-то деталь. Для перебивки можно снять предметы интерьера, но они должны были мелькать в кадре. Иначе у зрителя возникает недоумение в связи с неожиданностью их появления.
Длинные интервью обычно бывают в прямом эфире. Здесь те же правила съёмки, но есть особенности: фон не должен отвлекать зрителя и соответствовать характеру занятия человека. В студии должны работать минимум две камеры.
Цели определяют способы проведения интервью. В зависимости от способов интервью делятся на три вида:
1. Интервью, не требующее камеры, они для сбора предварительной информации, которая потом используется при подготовке репортажа. Они проводятся при личной встрече или по телефону (диктофон или запись в блокноте).
2. На месте события одной камерой с записью звука.
3. Двумя камерами – в студии или специально подобранном месте.
Иногда журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. (Это уже может быть спецпрограмма – телемост).
Всегда нужно чётко представлять какого рода информацию вы хотите получить и как она будет использована.
Вопросы могут носить спонтанный характер, хотя можно заранее наметить интересующие аспекты темы.
Репортёр должен иметь знания в данной области. У него должно быть любопытство, желание узнать как можно больше.
Интервью на месте события требует:
1. Репортёрского чутья
2. Любопытства
3. Желания как можно лучше осветить тему.
Чем лучше режиссёр знает тему, тем легче ему получить информацию, которая будет полезна для репортажа. Снимать нужно немного. Не хватит времени для подготовки сюжета.
При подготовке к съёмке нужно выяснить обладает ли человек необходимой информацией и согласен ли он давать интервью. Репетировать или говорить вопросы не нужно. Не следует углубляться в подробности. Нужно расположить к себе человека. Он должен иметь возможность привыкнуть к необычным условиям. Надо дать понять ему, что не только он испытывает дискомфорт. Всегда нужно внимательно слушать. Нельзя тараторить вопросы, не слушая ответов. В результате можно получить ответы, которые будет сложно использовать при монтаже. Можно пропустить что-то существенное, что может вывести на новую информацию. Можно вернуться к какому-либо вопросу, потому что иногда человеку трудно сразу сформулировать ответ. Не надо поддакивать, кивать, ибо при монтаже трудно убрать. Когда интервью в прямом эфире, необходимо уложиться в жёсткие временные рамки и в то же время получить необходимую информацию.
Обычно приглашают известных людей, которые имеют опыт выступлений, их взгляды в целом известны. Предварительно проводится беседа редактором или продюсером. Он передаёт ведущему данные и может подсказать вопросы. Перед эфиром необходимо повторить вопросы (про себя). Действовать нужно в интересах зрителей, не становясь на сторону говорящего. Если речь идёт о новом событии – нужно ставить вопросы КТО, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ. Если об уже известном – найти неосвещённые до сих пор подробности. Мастерство в том, чтобы получить нужные ответы, не задавая прямого вопроса о переживаниях собеседника.
24. ИНТЕРВЬЮЕР НА ТВ. ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА
Интервьюирование-это способ,заставляющий людей говорить правду, это метод получения информации путем вопросов и ответов у лица, мнение или личность которого представляет общественный интерес. Умение слушать отличает подлинного интервьюера от посредственного,который с нетерпением ждет первой паузы,чтиобы задать новый вопрос. Иногда интервьюируемый, ответив на вопрос, продолжает излагать свои мысли, по сути, отвечая уже на следуший. Но интервьюер не слущающий его, ставит вопрос автоматически и слышит в ответ: «Да,как я уже сказал»…
К интервью нужно готовиться обязательно. Количество вопросов зависит от хронометража эфирного времени. Нужно как можно больше узнать о человеке: о его работе,друзьях, и т.д. Нужно ознакомить собеседника в общих чертах с кругом тех вопросов, которые будут заданы, чтобы собеседник представлял цель и характер интервью.
Для большинства людей,пришедших на ТВ впервые интервью может оказаться тяжким испытанием. Нужно умеь расположить гостя,чтобы он ни о чем не беспокоился. Интервьюер должен всегда проявлять внешнее спокойствие.если гость-хороший рассказчик, надо дать возможность ему говорить. Только тогда,когда необходимо подвести итог или перейти к новому вопросу он не спешит прервать говорящего. Вопросы он задает такие,до которых не додумался бы обычный телезритель. Интервьюер должен быть хорошим психологом, чтобы добиться от собеседника откровенности и эмоционального накала. В его вопросах должен быть элемент неожиданности.Он подключает свои актерские данные передавая обликом и взглядом величайшую заинтересованность. Иногда полезно показаться непонимающим,чтобы собеседник выразился конкретнее.
Интервьюер должен хорошо знать тему, чтобы в случае отклонеия говорящего от нее,вернуть его в необходимое русло.Собеседник должен постоянно ощущать с глазами интервьюера,который всем своим видом выражает величайшее внимание и понимание собеседника.
Телеинтервьюер-человек железной логики и волевых качеств. Он должен быть умным человеком, хорошо понимающим людей. А еще-импровизатором. При прямых интервью,когда одни и те же вопросы задаются разными людьми,он должен быть изобретательным и строить их разнообразно. В живом эфире могут случится всякие неожиданности-он должен мыслить и реагировать со скоростью пилота. У него должны быть мгновенная реакция.Он должен быть всегда в форме. Ему необходима выносливость, нужно много сил и здоровья,чтобы выдержать психологические и физические нагрузки. Иногда приходится долго ждать человека, у которго нужно брать интервью, ломается аппаратура и терпение в этом случае не помешает. Одно из важных качеств-умение работать в коллективе. Работа на ТВ связанна с большим количеством людей,Каждый членколлектива должен уметь налаживать с ними отношения:от этого зависит успех и результат общего дела. Нельзя выполнять свою работу равнодушно,заниматься самолюбованием.Такие люди на ТВ опасны. Действительно таланты,профессионалы свободны от высокомерия. Талантливые люди,как правило, скромны. Подлинное доверие у телезрителей возникает тогда, когда интервьюер наделен талантом, опытом и знаниями. Без чувства юмора на ТВ нечего делать. Зрителю неприятно смотреть на мрачное лицо (когда это выражение не соответствует ситуации). Без чувства юмора не выдержишь напряжения телевизионной работы. Нужно уметь посмеяться над собой и над свои трудным положением. Юмор понадобится и для телезрителей.
Без образования и жизненного опыта трудно быть хорошим интервьюером.Большой жизненный опыт и широкое образование должны обязательно присутствовать. Зрители верят человеку,который знает, о чем он говорит. Хороший поставленный голос,грамотная речь-достоинства интервьюера. Внешность не самое главное,однако,не желательно,чтобы она отвлекала внимание зрителей от содержания разговора. Главный человек на экране-интервьюируемый.
- Репортаж – основа информационной публицистики. Виды репортажей. Специальный репортаж.
- Жанры художественной публицистики
- 3. Формирование съемочной группы. Взаимодействие режиссера со всеми участниками группы.
- 4.Классификация выразительных средств телевизионного экрана.
- Спецэффекты
- 5.Создание тв рекламы (идея,тема,композиционное построение). Изобразительные средства рекламы, приемы.
- Монтаж как средство художественной выразительности
- Политическая тв реклама. Особенности и режиссура
- 8.Роль идеологии в современном тв
- 9. Конфликт в тв очерке
- 10. Творчество дзиги вертова и его теория «киноглаз»
- 11.Итальянский неореализм. Фильмы-предшественники. Характерные черты направления. Из лекций гиберта
- 12. Трагикомедии георгия данелия
- 13. Комедии ивана пырьева и их своеобразие
- Пырьев и кадры
- Перед его обаянием женщины устоять не могли
- 14. Вов в советском и российском кино. Особенности раскрытия этой темы в разные годы.
- 15. Образ художника в фильмах м.Формана
- 16. Краснодарский край, и его вклад в отечественное кино (см отсканированный материал на стене группы)
- 18. История, опыт, проблемы отечественных многосерийных телефильмов
- 19. Фильм «летят журавли» михаила калатозова и его влияние на мировое киноискусство
- 20.Творчество кинорежиссера григория александрова
- 21. Ж.Мельес, и его вклад в мировое кино из лекции гиберта
- 22. Литературная классика в экранизациях с. Герасимова, с. Бондарчука, никиты михалкова
- 23. Жанры аналитической публицистики
- 24. Цензура и свобода слова на тв
- 25. Место и роль режиссера в тв процессе.
- 26.Виды и жанры тв публицистики
- 27. Журналист (репортер, ведущий, комментатор, обозреватель)
- 28. Оператор тв. Профессиональные и человеческие качества
- 29. Интервью. Виды. Интервью в прямом эвире. Телемост.
- 30. Работа с документами, их использование в тв передаче.
- 31. Психологизм, как художественный метод в изображении человека на тв экране
- 32. Роль ведущего в различных тв программах
- 33. Специфика документального образа на экране
- 34.Выразительные ср-ва тв. Слово-часть структуры экранного образа.
- 35.Перспективы развития тв. Заменит ли интернет тв
- 36. Социальные ф-ции тв
- 37 Место и роль тв и радио в системе сми
- 38. Особенности работы журналиста в прямом эфире
- 41. Монтаж как средство монипулирования зрительским сознанием.
- 42.Интервью на тв. Основные качества.
- 43. Драматургия сценария докуметальных передач
- 44. Профессиональная этика (почитайте. Под словм «мораль» имеется ввиду «этика»)
- 46. Режиссерская экспликация
- 47. Драматургия, стратегия и тактика интервьюв
- 48. Тв профессия – репортер (профессиональные и человеческие качества)
- 49. Перспективы развития тв(см в 35) этика съемки интервью
- 50. Возникновение и развитие тв в краснодарском крае
- 51. Звукозрительный образ аудиовизуального произведения
- 52.Музыка и стилистическое единство тв передач
- 56. Тема воспитания подрастающего поколения в лучших отечественных фильмах.
- 57. Этика и эстетика тв
- 58. Видеоклип на тв, виды, особенности
- 59. Программа новостей. Особенности, структура, верстка.