logo
21

История развития pr за рубежом. Основные зарубежные концепции pr.

Первоистоки PR (Античность и Средневековье: риторика, софистика, символистика, лозунги, скульптура, памятники, публичные диалоги, театральные представления и производство монет).

Становление и развитие PR в США в 17 веке (борьба за независимость США) и 18 веке (принятие Конституции США и 10 поправок к ней). Становление и развитие PR в 19 веке (деятельность Амоса Кендалла и Финеса Барнума, введение должности пресс-агента в штатное расписание).

Становление и развитие PR в 20 веке: 6 периодов (Эпоха подготовки почвы (1900-1917 гг.); Период первой мировой войны (1917-1919 гг.); Эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929 гг.); Эпоха Рузвельта и период второй мировой войны (1930-1945 гг.); Послевоенный период (1945-1965 гг.); Глобальное информационное общество (с 1965 г. по настоящее время).

Основные зарубежные концепции: 5 подходов к определению понятия «паблик рилейшнз» (М.А. Шишкина), назвать и проанализировать точки зрения зарубежных представителей каждого подхода.

  1. Исторический опыт связей с общественностью в России. Основные российские концепции PR.

Три основные типологии становление и развития PR в России (В. Моисеева, Л. Азарова и Д. Шишкин, М.А. Шишкина).

Основные отечественные концепции: 5 подходов к определению понятия «паблик рилейшнз» (М.А. Шишкина), назвать и проанализировать точки зрения отечественных представителей каждого подхода.

  1. Субъекты и объекты связей с общественностью: типология и взаимосвязи.

Базисные (предметные (прямые и приращенные), функционально-стратегические) и технологические (внутренние, внешние; неинституциональные, квазиинституциональные, институциональные) субъекты PR.

Объекты связей с общественностью: общественность, общественное мнение; паблисити, публичные коммуникации.

Взаимодействие субъектов и объектов PR.

  1. Группы общественности в PR: понятие и типология. Специфика разных целевых аудиторий.

Понятие общественности, типология групп общественности. Целевые и приоритетные группы общественности. Подходы к выделению целевых групп общественности: географический, демографический, психографический, с учетом скрытой власти, с учетом статуса, с учетом репутации, с учетом членства, с учетом роли в процессе принятия решения.

Специфика разных целевых аудиторий (2 на выбор).

  1. Общественное мнение: понятие, содержание, стадии, функции и признаки общественного мнения.

Понятие мнения, установки и общественного мнения. Стадии общественного мнения: стадия возникновения и формирования, функционирования, убывания.

Признаки общественного мнения (интенсивность, направленность, стабильность, информационная насыщенность, социальная поддержка).

Функции общественного мнения (аксиологическая, регулятивно-воспитательная, нормативная, аналитическая, консультативная, экспрессивная, директивная и т.д.).

Теории формирования общественного мнения («спираль молчания», «прицепной вагон», «диффузная теория» и т.д.)