История развития pr за рубежом. Основные зарубежные концепции pr.
Первоистоки PR (Античность и Средневековье: риторика, софистика, символистика, лозунги, скульптура, памятники, публичные диалоги, театральные представления и производство монет).
Становление и развитие PR в США в 17 веке (борьба за независимость США) и 18 веке (принятие Конституции США и 10 поправок к ней). Становление и развитие PR в 19 веке (деятельность Амоса Кендалла и Финеса Барнума, введение должности пресс-агента в штатное расписание).
Становление и развитие PR в 20 веке: 6 периодов (Эпоха подготовки почвы (1900-1917 гг.); Период первой мировой войны (1917-1919 гг.); Эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929 гг.); Эпоха Рузвельта и период второй мировой войны (1930-1945 гг.); Послевоенный период (1945-1965 гг.); Глобальное информационное общество (с 1965 г. по настоящее время).
Основные зарубежные концепции: 5 подходов к определению понятия «паблик рилейшнз» (М.А. Шишкина), назвать и проанализировать точки зрения зарубежных представителей каждого подхода.
-
Исторический опыт связей с общественностью в России. Основные российские концепции PR.
Три основные типологии становление и развития PR в России (В. Моисеева, Л. Азарова и Д. Шишкин, М.А. Шишкина).
Основные отечественные концепции: 5 подходов к определению понятия «паблик рилейшнз» (М.А. Шишкина), назвать и проанализировать точки зрения отечественных представителей каждого подхода.
-
Субъекты и объекты связей с общественностью: типология и взаимосвязи.
Базисные (предметные (прямые и приращенные), функционально-стратегические) и технологические (внутренние, внешние; неинституциональные, квазиинституциональные, институциональные) субъекты PR.
Объекты связей с общественностью: общественность, общественное мнение; паблисити, публичные коммуникации.
Взаимодействие субъектов и объектов PR.
-
Группы общественности в PR: понятие и типология. Специфика разных целевых аудиторий.
Понятие общественности, типология групп общественности. Целевые и приоритетные группы общественности. Подходы к выделению целевых групп общественности: географический, демографический, психографический, с учетом скрытой власти, с учетом статуса, с учетом репутации, с учетом членства, с учетом роли в процессе принятия решения.
Специфика разных целевых аудиторий (2 на выбор).
-
Общественное мнение: понятие, содержание, стадии, функции и признаки общественного мнения.
Понятие мнения, установки и общественного мнения. Стадии общественного мнения: стадия возникновения и формирования, функционирования, убывания.
Признаки общественного мнения (интенсивность, направленность, стабильность, информационная насыщенность, социальная поддержка).
Функции общественного мнения (аксиологическая, регулятивно-воспитательная, нормативная, аналитическая, консультативная, экспрессивная, директивная и т.д.).
Теории формирования общественного мнения («спираль молчания», «прицепной вагон», «диффузная теория» и т.д.)
- Программа
- Комплексного государственного
- Экзамена по профессиональной
- Подготовке
- © Уральский государственный педагогический университет
- 1. Пояснительная записка
- Примерный график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
- 2. Требования к уровню подготовки по специальности
- Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Теория и практика связей с общественностью (ТиП со)
- Теория и практика массовой информации (ТиП ми)
- Стилистика и литературное редактирование
- Основы теории коммуникации
- Социология массовой коммуникации
- Психология массовой коммуникации
- Современная пресс-служба
- Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- 4. Примерный перечень вопросов к экзамену
- История развития pr за рубежом. Основные зарубежные концепции pr.
- Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью, журналистике и рекламе.
- Основные виды рекламы по российскому законодательству. Общие требования к рекламе.
- Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров.
- Этапы организации и проведения pr-кампании. Методики оценки эффективности.
- Выставка как pr-технология.
- Презентация как pr-технология.
- Пресс-конференция как pr-технология.
- Информационные документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.
- Имиджевые документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.
- Медиарилейшнз в деятельности pr-специалиста.
- Рекомендуемая литература
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене