Медиарилейшнз в деятельности pr-специалиста.
Журналисты как ключевая аудитория. Налаживание контактов со СМИ. Правила общения с прессой. Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.
-
Закономерности развития СМИ: социально-политические предпосылки.
Определение журналистики как общественной деятельности. Общественное разделение труда. Возникновение государства. Информационные, духовно-культурные, материально-технические и социальные предпосылки развития журналистики. Появление печатных газет. Формирование массовой аудитории и грамотность населения.
-
Системообразующие факторы в СМИ.
Понятие "система". Типы СМИ по типологическим параметрам: по региону распространения, по учредителю, по аудитории, по легитимности, по содержательности, по издательским характеристикам.
-
Технические средства в процессе журналистского творчества.
Возможности использования оргтехники, интернета и других средств для сбора, обработки и передачи информации.
-
Виды исследований в СМИ.
Контент-анализ в исследовании тематики издания. Соотношения текстов разных жанров и назначения. Социологические методы в исследовании аудитории и читательских предпочтений. Статистические методы расчета популярности и рейтинга СМИ.
-
Информационные кампании в СМИ.
Предметное поле информкампаний. Виды по тематическому, географическому и временному признакам. Цели. Виды планирования. Выбор стратегии (позитивно-утвердительная направленность, сатирически- разоблачительная стратегия и оперативная, дискуссионная, полемическая). Измерения эффективности воздействия.
-
Критерии отбора печатных СМИ.
Критерии отбора печатных средств массовой информации для установления связей с общественностью (тираж, целевая аудитория, география распространения, качество бумаги и печати и т.д.). Преимущества и недостатки использования газет и журналов и методы работы с ними. Оценка эффективности воздействия.
-
Критерии отбора электронных СМИ (теле- и радиовещание).
Критерии отбора электронных средств массовой информации для установления связей с общественностью (время выхода, целевая аудитория, география вещания и т.д.). Преимущества и недостатки использования СМИ, методы работы и оценка эффективности воздействия.
-
Теория приоритета новостей.
Моделирование новостных выпусков, структура тематической последовательности сообщений. Уровень активности в выборе новостей и формы подачи («Другие новости», «Ночные новости» и др.). Факторы привлекательности новостей.
-
Эффект прайминга.
Прайминг - подготовка восприятия. Факторы, усиливающие эффект прайминга (степень отождествления себя с персонажем, реальная документальность событий, наличие раздражителей, отсылающих к прошлому потребителя информации). Технологии прайминга (подбор сообщений, сюжетов из художественных фильмов, визуальные намеки, повторы и др.).
-
Прикладные социологические исследования в связях с общественностью.
Эмпирическое социологическое исследование как способ получения новой информации о целевых группах и аудиториях. Структура и функции социологического исследования. Типы социологических исследований. Методы социологических исследований (выборочный метод, методы сбора социологической информации (социологический опрос, наблюдение, документальный метод, эксперимент), методы обработки и анализа социологических данных). Сущность контент-анализа и его общая характеристика, преимущества и недостатки метода применительно к связям с общественностью. Основные направления использования. Сущность интервью. Его особенности, преимущества и недостатки. Виды интервью. Анкетирование как разновидность опроса, его достоинства и недостатки. Почтовый опрос, радио-телевизионные, телефонные, экспертные опросы. Метод фокус-групп.
-
Лоббирование. Технологии лоббирования в России.
Лоббизм – определение, основные цели, этапы и принципы лоббирования. Предметы лоббирования. Направления лоббистской деятельности. Методики лоббирования. Лоббист, лоббирующая фирма, лоббирующий контакт – определения. Личные качества профессионального лоббиста. Различия в системе лоббирования в США, Европе и России.
-
Понятие PR-проекта, Основные виды и этапы.
Определение PR-проекта. Типология PR-проектов. Этапы проекта. Концепция. Сетевой график. Бюджет. Критерии оценки эффективности PR-технологий.
-
Интернет как средство массовой коммуникации.
Преимущества и недостатки. Глобальные новости в режиме реального времени. Открытый доступ к источникам информации. Создание новых форм журналистики. Подлинное отсутствие цензуры. Непрерывное обновление контента. Свойства Интернет-журналистики: гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность.
-
Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Схема интегрированных маркетинговых коммуникаций организации. Элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью, продвижение продаж, личные продажи. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы: законодательное, экономическое определения.
-
Реклама в прессе.
Характеристики изданий, интересующие рекламодателей, классификация рекламной продукции в прессе, преимущества и недостатки рекламы в прессе. Полиграфическая реклама, ее виды.
-
Реклама на телевидении и радио.
Виды телевизионной рекламы. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Виды рекламы на радио, достоинства и недостатки рекламы на радио. Эффективность рекламы на радио и телевидении.
-
Понятие социальной рекламы.
Определение социальной рекламы. Задачи социальной рекламы. Отличия коммерческой и социальной рекламы. Функции коммерческой и социальной рекламы. Эффективность социальной рекламы. Требования к разработке социальной рекламы. Тематика социальной рекламы.
-
Политическая реклама как форма политической коммуникации.
Понятие политической рекламы. Специфика политической коммуникации и место политической рекламы в ней. Субъекты и объекты политической рекламы. Коммуникативные функции политической рекламы. Особенности создания сообщений в политической рекламе. Виды политической рекламы: радиореклама, печатная реклама, ТВ-реклама.
-
Слухи как вид коммуникации.
Понятие, виды слухов, факторы их распространения. Причины возникновения слухов. Способы управления и борьбы со слухами.
-
Коммуникации в конфликтных ситуациях.
Определение конфликта. Классификация конфликтов (по причинам возникновения, по участвующим сторонам, по природе возникновения и т.д.). Стадии и схема развития конфликта. Механизмы влияния на конфликт (межличностные, структурные). Последствия конфликта.
-
Психологические аспекты массовой коммуникации как сферы информационной деятельности.
Понятие «массовая коммуникация». Основные элементы коммуникативного процесса: коммуникатор, цель, смысл, кодирование, сообщение, декодирование, коммуникативные барьеры, реципиент. Вербальная (устная и письменная) и невербальная системы коммуникации (кинесика, гаптика, экстралингвистика, паралингвистика, окулесика, ольфакция, гастика и проксемика).
-
Восприятие информационного сообщения как психический процесс.
Взаимосвязь восприятия при массовой коммуникации с другими психическими процессами. Ощущения как средства восприятия информации: понятие, виды и особенности. Внимание: понятие, виды, особенности. Понимание (мышление): понятие, виды и этапы. Роль памяти в процессе восприятия: понятие и виды, особенности.
-
Проблема социально-психологической установки в массовой коммуникации.
Понятие «установка». Соотношение понятий: установка и стереотип. Виды установок. Стадии формирования установок. Физиологическая основа и иерархия установок. Стереотипизация массового сознания: понятие и процесс формирования стереотипов.
-
Психологическое воздействие в массовой коммуникации.
Понятие «внушение» и «заражение». Механизм внушения, описанный В.М.Бехтеревым. Основные методы и приемы суггестии, используемые в МК. Понятие «убеждение» и «подражание». Методы и приемы убеждения; средства убеждения. Общепсихологические базовые модели массовых коммуникаций; модели информирования и влияния в массовых коммуникациях; модели убеждающего воздействия.
-
Связи с общественностью в государственных структурах: устные и письменные формы.
Целевые группы в государственных структурах. Специфика и формы взаимодействия с целевыми аудиториями в государственном секторе.
-
Связи с общественностью в образовании и науке: устные и письменные формы.
Целевые группы в образовании и науке. Специфика и формы взаимодействия с целевыми аудиториями в образовании и науке.
-
Связи с общественностью в политических структурах.
Целевые группы в политических структурах. Специфика и формы взаимодействия с целевыми аудиториями в политических структурах. Особенности предвыборных PR-текстов.
- Программа
- Комплексного государственного
- Экзамена по профессиональной
- Подготовке
- © Уральский государственный педагогический университет
- 1. Пояснительная записка
- Примерный график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
- 2. Требования к уровню подготовки по специальности
- Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Теория и практика связей с общественностью (ТиП со)
- Теория и практика массовой информации (ТиП ми)
- Стилистика и литературное редактирование
- Основы теории коммуникации
- Социология массовой коммуникации
- Психология массовой коммуникации
- Современная пресс-служба
- Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- 4. Примерный перечень вопросов к экзамену
- История развития pr за рубежом. Основные зарубежные концепции pr.
- Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью, журналистике и рекламе.
- Основные виды рекламы по российскому законодательству. Общие требования к рекламе.
- Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров.
- Этапы организации и проведения pr-кампании. Методики оценки эффективности.
- Выставка как pr-технология.
- Презентация как pr-технология.
- Пресс-конференция как pr-технология.
- Информационные документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.
- Имиджевые документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.
- Медиарилейшнз в деятельности pr-специалиста.
- Рекомендуемая литература
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене