logo
21

Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью, журналистике и рекламе.

Этика и профессиональные стандарты в СО. Виды Кодексов профессионального поведения PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и АКОС, Кодекс профессиональных стандартов PRSA, Российская Декларация этических принципов в СО. Сходства и различия в кодексах по СО. Минимальные стандарты качества деятельности в СО (Хельсинская хартия). Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

  1. Информационная безопасность при осуществлении связей с общественностью.

Понятие информационной безопасности, информационно-психологической кампании, информационной атаки. Основные способы распознавания и отражения.

  1. Понятие и виды PR-агентств. Структура PR-агентства.

Понятие PR-агентства. Основные виды PR-агентств (типовое, полного цикла, широкого профиля, специализированное, политконсалтинговое, бизнес-PR, одного клиента, сетевое, независимое международное, аффилированное). Структура PR-агентства (типология на выбор), функции отделов PR-агентства.

  1. Современная пресс-служба: типология и направления деятельности.

Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.

  1. Корпоративные издания как PR-инструмент.

Внутренние и внешние (клиентские) издания. Отличия корпоративных СМИ от традиционных.

  1. Основные жанры корпоративного издания.

Понятие жанра. Типология жанров корпоративного издания: аналитические, информационные, художественные. Их характеристика.

  1. Антикризисный PR как одно из направлений деятельности PR-служб.

Понятие и классификация кризиса. Понятие, цели и задачи антикризисного PR. Этапы работы антикризисной команды в пред-, пост- и в непосредственно кризисной ситуации.

13. Правовые основы деятельности пресс-служб. Конституция РФ об информационных правах граждан и свободе СМИ. Федеральный закон « О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.№ 2124-ФЗ о недопустимости цензуры, о недопустимости злоупотребления свободой средств массовой информации, об организации деятельности средств массовой информации, распространении массовой информации, установлении отношений СМИ с гражданами и организациями, правах и обязанностях журналистов.

Литература:

  1. Конституция РФ , принята всенародным голосованием12 декабря 1993 г., ст.13,17,23.24,29

  2. Федеральный закон « О СМИ» от 27 декабря 1991г.№ 2124-ФЗ.

  3. М.И. Тимофеев Связи с общественностью ( паблик рилейшинз): Учебное пособие. [Текст]/ М.И. Тимофеев. М.: РИОР, 2009, С.112-122.

  4. Кочеткова А.В Современная пресс-служба[Текст]/ А.В.Кочеткова, А.С. Тарасов.- М.: Эксмо, 2009.152-174.

14. Защита интеллектуальной собственности в сфере рекламы и PR. Понятие интеллектуальной собственности. Правовая защита авторского права и смежных прав в рекламе. Авторское произведение и авторские права. Объекты и исключение из авторских прав. Закрепление авторских прав. Исключительное право на произведение. Договорные формы передачи авторских прав . Типичные случаи нарушения авторского права в рекламной деятельности.

Литература:

  1. Гражданский Кодекс РФ ч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.69, 70, 71;

  2. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.198-224.

  3. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009. С234-249.

  4. Копцева О.В. Где @порылась?! Защита прав в Интернете { Текст}/О.В. Копцева.- М.: Эксмо 2009.- 208 с.

  1. Правовая защита товарных знаков и средств индивидуализации. Использование в рекламе права на фирменное наименование. Правовой режим средств индивидуализации бизнеса Исключительное право использования и распоряжения товарным знаком. Право на коммерческое обозначение.

Литература.

  1. Гражданский Кодекс РФч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.76.

  2. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.225-237.

  3. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.259-284.