Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью, журналистике и рекламе.
Этика и профессиональные стандарты в СО. Виды Кодексов профессионального поведения PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и АКОС, Кодекс профессиональных стандартов PRSA, Российская Декларация этических принципов в СО. Сходства и различия в кодексах по СО. Минимальные стандарты качества деятельности в СО (Хельсинская хартия). Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
-
Информационная безопасность при осуществлении связей с общественностью.
Понятие информационной безопасности, информационно-психологической кампании, информационной атаки. Основные способы распознавания и отражения.
-
Понятие и виды PR-агентств. Структура PR-агентства.
Понятие PR-агентства. Основные виды PR-агентств (типовое, полного цикла, широкого профиля, специализированное, политконсалтинговое, бизнес-PR, одного клиента, сетевое, независимое международное, аффилированное). Структура PR-агентства (типология на выбор), функции отделов PR-агентства.
-
Современная пресс-служба: типология и направления деятельности.
Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.
-
Корпоративные издания как PR-инструмент.
Внутренние и внешние (клиентские) издания. Отличия корпоративных СМИ от традиционных.
-
Основные жанры корпоративного издания.
Понятие жанра. Типология жанров корпоративного издания: аналитические, информационные, художественные. Их характеристика.
-
Антикризисный PR как одно из направлений деятельности PR-служб.
Понятие и классификация кризиса. Понятие, цели и задачи антикризисного PR. Этапы работы антикризисной команды в пред-, пост- и в непосредственно кризисной ситуации.
13. Правовые основы деятельности пресс-служб. Конституция РФ об информационных правах граждан и свободе СМИ. Федеральный закон « О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.№ 2124-ФЗ о недопустимости цензуры, о недопустимости злоупотребления свободой средств массовой информации, об организации деятельности средств массовой информации, распространении массовой информации, установлении отношений СМИ с гражданами и организациями, правах и обязанностях журналистов.
Литература:
-
Конституция РФ , принята всенародным голосованием12 декабря 1993 г., ст.13,17,23.24,29
-
Федеральный закон « О СМИ» от 27 декабря 1991г.№ 2124-ФЗ.
-
М.И. Тимофеев Связи с общественностью ( паблик рилейшинз): Учебное пособие. [Текст]/ М.И. Тимофеев. М.: РИОР, 2009, С.112-122.
-
Кочеткова А.В Современная пресс-служба[Текст]/ А.В.Кочеткова, А.С. Тарасов.- М.: Эксмо, 2009.152-174.
14. Защита интеллектуальной собственности в сфере рекламы и PR. Понятие интеллектуальной собственности. Правовая защита авторского права и смежных прав в рекламе. Авторское произведение и авторские права. Объекты и исключение из авторских прав. Закрепление авторских прав. Исключительное право на произведение. Договорные формы передачи авторских прав . Типичные случаи нарушения авторского права в рекламной деятельности.
Литература:
-
Гражданский Кодекс РФ ч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.69, 70, 71;
-
БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.198-224.
-
Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009. С234-249.
-
Копцева О.В. Где @порылась?! Защита прав в Интернете { Текст}/О.В. Копцева.- М.: Эксмо 2009.- 208 с.
-
Правовая защита товарных знаков и средств индивидуализации. Использование в рекламе права на фирменное наименование. Правовой режим средств индивидуализации бизнеса Исключительное право использования и распоряжения товарным знаком. Право на коммерческое обозначение.
Литература.
-
Гражданский Кодекс РФч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.76.
-
БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.225-237.
-
Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.259-284.
- Программа
- Комплексного государственного
- Экзамена по профессиональной
- Подготовке
- © Уральский государственный педагогический университет
- 1. Пояснительная записка
- Примерный график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
- 2. Требования к уровню подготовки по специальности
- Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Теория и практика связей с общественностью (ТиП со)
- Теория и практика массовой информации (ТиП ми)
- Стилистика и литературное редактирование
- Основы теории коммуникации
- Социология массовой коммуникации
- Психология массовой коммуникации
- Современная пресс-служба
- Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- 4. Примерный перечень вопросов к экзамену
- История развития pr за рубежом. Основные зарубежные концепции pr.
- Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью, журналистике и рекламе.
- Основные виды рекламы по российскому законодательству. Общие требования к рекламе.
- Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров.
- Этапы организации и проведения pr-кампании. Методики оценки эффективности.
- Выставка как pr-технология.
- Презентация как pr-технология.
- Пресс-конференция как pr-технология.
- Информационные документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.
- Имиджевые документы, регулирующие деятельность по связям с общественностью.
- Медиарилейшнз в деятельности pr-специалиста.
- Рекомендуемая литература
- Структура экзаменационного билета
- Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене