29. Со и Интернет
Инет позвол подстроиться под цел ауд. Однако каждая цел ауд нуждается лишь в определ части инфо. Исп Инета экономит вр и деньги, и удовлетв каждую цел ауд в отдельности.в условиях инфо эк комп и потребит нах в пост контакте,след.-двусторонний обмен инфо.благодаря интеракт Инета потреб имеет возм-ть напрямую выраж свои пожел комп, в свою очередь,орг получает необх информ непос-нно от потребителя.преимущества– его глоб характер, ограничение (не географическое, а языковое), абсолютн отсутст цензуры, толерантность, интеракт. Больш роль играет фактор участия. Сущ реклама в периодич тематич беспл рассылках инфо по e-mail), баннерная рекл на выбранных сайтах (похожа на наруж рекл, но не имеет аналогов благод возм-ти кликнуть на баннер), провед опросов, анкет, лотерей на попул ресурсах Инета + PR-публик в попул Интернет-изданиях Задачи перед PR спец компании стоят простые и понятные.Формир имиджа и идентичности компании (сайт должен легко узнав и хорошо запомин) .Продвиж через СМИ(обеспеч пост присутст в инф. простр-ве). Работа с пользоват явл составляющ PR, Успешн могут быть даже самые, тривиальные акции – напр, вручение приза 1000 посетителю сайта. "Корпорат сайт как инструмент PR-деят-ти". Самыми распростр из разделов корпорат сайта, в созд кот принимают участие PR-спец, явл стр с историей комп, знакомством с рук-вом и коллект, освящ положения на рынке, обзором публикац в прессе, контактами с владельцами ресурса и интеракт решен. Комп"НТВ"(www.ntv.ru) предост своей аудит нес-ко тем для форумов, такие как "обсужд программ" или "обсужд комп".Данные помог наиб точно сформир представление о мнениях аудит и проводить рез-тат PR-исследования. Если поглощение посетителем статичной инфо - это плюсы.
30.Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение PR-специалиста.Невозм издать ед законодат акт, охватывающий всю сферу применPR-технологий. PR-практика регулир косвенно, т.е. ч/з смежные области деят-сти. Исп полож таких законодат актов, как зак«О рекламе», «О СМИ», «Об общ объединен», «Об осн гарантиях избират прав», «О порядке освещения деят-сти органов гос власти в гос СМИ» и др., некот положения Угол кодекса РФ, Гражд кодекса РФ.1 из немногих актов, законодат признающ и закрепл появл и существов в РоссииСО, явл закон «Об Управлении Президента РФ поСО», утвержд 15 октября 1996 г. и призванный обознач статус, осн ф-ции и зад Управления, регулир вопр взаимод с др.структурами Администрации Президента, а также с фед органами исполнит, закон и суд власти, органами власти субъе РФ.Правов обеспеч. в СО: зак о СМИ, рекламе Специал должен хор разбир в сущ закон-тве, быть знакомым с осн юр документами, регулир деят-сть. В наиб сложн случ необх обраща за советом к юристу. Юристы и мене-ры ПР, работ в одной организ, должны стремит к полн сотруд-тву. Но интересы постоянно сталкив – юристы заинтерес в нераспр инфо, а ПР-специалы, наоб, критик политику закрытости. Необходимый миним законодат актов, с кот д.быть знаком специал по ПР: Констит и кодексы разл отраслей права (Труд, Гражд, Уголов, Администр),з-н «О рекламе»,з-н «О средствах массовой информации»з-н «О гос тайне»з-н «Об информ, информатизации и защите информации» з-н «О защите прав потребителей»з-н «Об авторс праве и смежных правах» и пр. Нельзя забыв о соблюд коммерче тайны, конфиденц информ, запрещ вторжения в частн жизнь, распр сведений клеветнического хар-ра и порочащих честь и достоинство граждан.
18.Классификация PR-мероприятий для журналистов (media relations) PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата. Существуют следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п. По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом: брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект). пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов; пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом; презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции; выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни; конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике; шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.; спонсорство — осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу. «горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны.
19.Типология промоушн-мероприятий. Стимулирование сбыта, стимулирование продаж, сейлз промоушн (англ. Sales promotion — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды. Виды стимулирования сбыта Стимулирование розничной торговли: дополнительные сделки с компаниями-продавцами конкурсы для компаний-продавцов или их персонала предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж Стимулирование потребителей: предоставление бесплатных образцов скидки подарочные предложения конкурсы и розыгрыши Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудио- и видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»). Разработаны различные формы стимулирования продаж. Рассмотрим следующие типы потребительского стимулирования продаж: ценовое стимулирование продаж; ценностное стимулирование продаж; стимулирование продаж, использующее принцип лотереи; стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность
Промоушн-акцииМероприятия по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг с помощью приемов и методов Public relations в последние годы получили широкое распространение. PR-агентства основной упор в своей работе делают на точечную работу с журналистами из специализированных изданий, экспертами, государственными чиновниками, лидерами общественного мнения.Цель проведения промо-акций такого рода - получение одобрения и поддержки данной группы товаров или слуг со стороны влиятельных ключевых аудиторий. Задача PR-агентства в промоушн-акции сводится к тому, чтобы представители ключевых аудиторий лично убедились в высоких потребительских качествах товара, ознакомившись с образцом (sampling), или попробовали его на вкус, если речь идет о продуктах питания (дегустация). В условиях острой конкуренции, когда на рынке представлено большое количество брендов конкурирующих компаний, наиболее "продвинутые" коммерческие структуры организуют для журналистов-профессионалов и экспертов показательные тестирования продукции. Этот вид акций имеет, как правило, эффективное воздействие, поскольку приглашенные могут лично проверить заявленные производителем "уникальные", "принципиально новые", "передовые" и т.п. потребительские качества продукции.
20. Понятие «crisis management». Особенности использования средств коммуникации в «crisis management». Антикри́зисное управле́ние(Crisis management )— процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Кризис на уровне региона или государства может проявляться в виде утраты способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства, потери финансовой устойчивости, неэффективного государственного регулирования экономических процессов, ухудшения уровня и качества жизни населения. Кризис-менеджмент - это искусство овладения сложной ситуацией, устранение большей степени риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим. Иначе - это ответ на вопрос о том, как сохранить на месте свою голову тогда, когда все вокруг ее теряют. Кризис-менеджмент применяется как в экстремальных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями и авариями, так и для регулирования проблем в мире бизнеса. Основные его принципы можно сформулировать так: сочувствие, открытость, правдивость, своевременность, предотвращение. Одна из ключевых идей - предсказание и профилактика кризиса. Для этого та или иная фирма должна внимательно отслеживать и анализировать многие факторы своей жизненной среды, выявлять те из них, которые несут потенциальную опасность для ее прибыли, имиджа, конкурентоспособности. Четыре этапа (стратегии коммуникации) в условиях кризисной ситуации включают в себя:Поиск кандидатур и создание команды специалистов по коммуникации в условиях кризисной ситуации;Назначение подходящего лица или лиц, делающих заявления от имени организации и отвечающие на вопросы СМИ;Уточнение ситуаций, связанных с высоким риском;Структурирование, выполнение и обеспечение реализации плана коммуникации в условиях кризисной ситуации наряду с контрольными перечнями и списками лиц, которые могут оказаться полезными (Seeger et al., 1998). В состав такой команды по коммуникации в условиях кризисной ситуации должны входить люди, которые способны добиваться положительных результатов в период кризисной ситуации. Специалисты по ПР, представители высшего руководства, юристконсульт и представитель организации по вопросам, касающимся кризисной ситуации, являются основными членами команды по планированию и реализации действий по ликвидации кризисной ситуации. Организация должна иметь план коммуникации в условиях кризисной ситуации. При составлении этого плана необходимо принимать во внимание такие ограничивающие факторы, как ресурсы и информация, на которую можно будет рассчитывать. План коммуникации на случай кризисной ситуации должен быть «живым» документом, т.е. его следует регулярно обновлять и должным образом согласовывать с учреждениями, которые будут задействованы в период развития кризисной ситуации.
31. Основные международ Кодексы професс стандартов в области СО Конкурентная борьба подчас приводит к полному игнорированию этич принципов и правил цивилиз рынка.Осн принципы повед, кот обязаны придерж пиарщики, пропис в кодексах обществ PR. Суще неск-ко извес кодексов: Адыгейский и Лиссабонский кодексы, декларация професси стандартов РАСО, кодекс профессион стандартов PRSA и др. КОДЕКС ИПРА принят Междунар ассоциацией ПР (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. Все кодексы имеют одну основу, это: А. Личная и профессион честностьСоблюдение конституции, правил кодекса Б. Отнош с клиентами и служащими честные от¬нош с клиентами и служащ, конфид-ость, не униж. досто¬инство клиентов, В. Отношения с общ-тью и СМИ учит интересы общ-ва, сохран. репут-ю, не исполь-ть ложн.информ. Г. Отнош с коллегами не должен стремиться заменить др члена в работе, должен сотрудн с др членами По отношению к своей профессии должен воздержив от любых действий, способн нанести ущерб репут его профессии. АФИНСКИЙ КОДЕКС принят в Афинах Гене¬ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены нек изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерац ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия)ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в спец резолюции от 9 апреля 1986 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс) принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедер ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г. Осн принципы:1) в основе лежит фундамент ценность и дост-тво личности;2) цель - улучш контактов, взаимопоним и сотруд-ства м/у отд лицами, группами и институтами общества;3) равные возм-сти для осущ деят-сти в области PR для всех специал;4) профессио поведение спец-тов PR характериз честностью, точн, справедлив и высокой ответств по отнош к общественнос;5) не ставить свои интер выше интересов клиента;6 не распростр заведомо ложную инфо;7) не гарантировать клиенту рез-тов, находящихся вне пределов его профессион контроля; 8) не наносить ущерб профессион репутац или деят-сти др специалиста;9) категорически запрещено распр негат или потенциально опасн инфо о своем клиенте, даже после расторж.
32. Главные российские ассоциации специалистов в СО. Российская Ассоциация по СО созд в 1991г. как общественно некоммерческая организ с правами юр лица. ЦЕЛИ: 1. Созд инфраструктуры отрасли PR для всесторонн и поступат развития сферы СО.2. Защита интере PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частн.3. Внедр в практику и дел оборот в рамках отрасли проф и этич норм,и контроль за их собл.4. Развит кадрового потенц PR-отрасли и совершенст высшего и последипломн образов в сфере СО. РоссАссоц компаний-консультантов в сф общ связей (АКОС) созд как объедин росс незави компаний-конс-тов в областиСО.Осн зад:*защита и продвиж дел интересов PR-аг-тв;* развит СОкак сферы бизнеса;*исследов росс рынка PR;*решение вопросов ценообразов;* разраб и внедр стандартов качества работы PR-конс-тов;*обмен опытом с коллегами за рубежом;*созд и отработка системы обмена клиен с фирмами-членами заруб ассоциаций, вход в ICO; Росс ассоц студентов по СО (РАССО)созд в 2003 как структ часть (РАСО).Целью созд РАССО стало повыш професс подготовки членов Ассоц, защита их професс интересов, развит дел отнош м\у членами Ассоц и ведущими PR-практиками страны, развит междунар контактов с аналогич зарубежн организ-ми и созд благопр усл для трудоустройства после оконч учебы. Ивановская областн Ассоц по СОсозд с целью:•Развит демократич культ и всемерного содействия инициативам, направл на гармониз общ отнош;•Обеспеч конституц права граждан на получ полной и правд инф о Дея-ти гос и негос учрежд, организ и предпр;•Обмена инфо и организ сотруд-ва с ассоциациями и агентс по СО др.регионов;•Наращив потенциала дел активности в сфере ОО;созд благопр усл для деят-сти специализир стр-тур, занятых в сфереСО;•Противод методам манипул общ сознанием, наносящим ущерб соц-психолог благополуч граждан;•Содействия проц формир профессионализма в деят-сти специалов по СО.Ассоц включ в себя неск раб групп, кажд из кот специализ в своей области. Оренбургская Ассоц развития СО (АРСО) заним реализ разл PR-проектов в Оренбург области.
33. Различия в задачах и функциях РАСО и АКОС в России. РАСО - Росс ассоц по СОсозд в июле 1991 г. Этим было объявлено о выдел public relation в Росс в отд отрасль, участники кот заботятся об уровне и кач-ве предост ими услуг. РАСО сотрудн с IPRA, СЕRP, Америк общ-ом PR (PRSA) и др професс объединен PR-фирм Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое рос PR-агтво и др юр лицо, кот предост услуги высокого кач-ва и соблюд принципы професс этики.Стать членами могут также физ лица - росс и зарубежн специалы, ученые и практич работники, профессион занимающ СО или заинтерес в услугах Асс. Принципы професс этики закрепл в Деклар професс и этич принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принят на конфер РАСО в ноябре 1994 г. Деклар была дополнена др док-тами, не носящими обязательного хар-ра, но открытыми для присоединен:- Хартией принципов сотруд-тва и конкур на росс рынке услуг по СО(«Хартия 11-ти»),- Хартией «Политич консультанты за честные выборы» АКОС - Асс компаний-консультантов в сфере общ связей созд 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиб авторитетн професс росс PR-агетв.Объединившиеся в Асс PR-агентства пред полный спектр усл по СО:- отнош со сми, - связи с професс сообществами, - общ организ и правит стр-рами,- формир корпорат имиджа, - управл маркетинг коммуник, - связи с акционерами и управл корпорат отнош,- управл криз сит, - провед предвыборн камп,- исследов общ мнения.АКОС обьедин только незав коммерч PR-структуры в отличие от РАСО членами кот явл все, кто так-либо связан со сферой общ коммуник, в том числе госуд организ, уч центры, подраздел фирм и т.д.АКОС призвана реш задачи развития PR как сферы бизнеса.Целями деят АКОС явл:- на внутр рынке - наращ потенциала дел активности в сфере PR, повыш професс уровня росс рынка public relation, внедр на нем междунар станд-тов кач-ва работы конс-тов;- на внешн - развитие междунар контактов росс PR-агентств, позиционир членов АКОС как надежных партнеров, облад высоким професс и пользующихся всей палитрой соврем инструментов и методовPR.
6. Основные этапы развития СО в России История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года. Этапы развития Связей с общественностью в России: 1 период – доинституциональный (1988-1991) – зарождение рынка PR - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом. Развитие предпринимательской деятельности способствует возникновению первых отечественных фирм, оказывающих наиболее простые РR-услуги: в 1989 г. в Москве создаются агентства <Николо М и «Миссия Л>, в 1990-м — «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. В Питербурге первое РR-агентство <Балт-Арт ВОЗНИКЛО В 1991 г. В качестве самостоятельного вида деятельности оно провозгласило простейшие услуги по связям с общественностью — проведение презентаций, пресс-конференций, осуществление связей с прессой и др.Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР». 2 период – первичная институционализация (1991-1994)-рост и становление - стадия формирования начальной организации субъектов. Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают ПРОВОДИТЬ крупные РR-мероприятия и информационные кампании. Наиболее активно развивается политический коНсалтинг, в ряде вузов начинается обучение по специальности «Связи с общественвостью» Рождается первое корпоративное объединение — Российская ассоциация по связям с общественностью.Особенность: развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность. 3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО. 1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО. 2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений). 3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д. 4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник». С 1996 происходит качественный скачок в развитии РR. На этот процесс оказывает влияние формируюшийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующего все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.
7. Классификация и основные направления услуг в области ССО 1.обеспечени проведение планомерной и последовательной программы как части управления организацией. 2.заниматься взаимоотношениями между организацией и ее общ-тью3.анализир влияние политики , процедуры и действия, на общест-ть 4.контролировать и вносить изменения информирования, мнения, настроения и поведения как внутри орг так и за пределами. 5.позволять давать рекомендации рук-ву относит-но выборновой политики, процедур действий, взаимовыгодных как для организации так для связи с ней общест-ти 6. формировать новые или поддерживают существующие отношение между орг-ей и ее обществ-ю 7. устанавливать и поддерживать двустороннее общение между организацией и общ-тью 8. корректировать такую политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общ интересами и закладывают угрозу жизнеспособности организации. Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов. 1. По интересам заказчика: для формирования собственного положительного имиджа;в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»). 2. По целевым группам общественности: внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду. 3. По сферам приложения: экономика; политика; идеология; социальный аспект. Направления услуг ПР: отношения с правительственными органами; муниципальная жизнь; промышленные отношения;финансовые отношения; международные отношения;потребительские отношения; исследования и статистика; средства массовой информации. Классификатор PR-услуг (в общей постановке) (разработал В.А. Зимин) 1. Репутационный менеджмент, формирование корпоративных репутаций, разработка системы управления репутацией; антикризисный PR. 2. Брендинг, ребрендинг, Brand-management, Brand Making, Brand Navigator. 3. PR для бизнеса (по отраслям народного хозяйства и секторам экономики); внутрикорпоративный и межкорпоративный PR. 4. Создание имиджа (отраслевого, корпоративного), типология имиджа, управление имиджем, разработка системы повышения степени привлекательности имиджа. 5. Коммуникативный PR-консалтинг, отраслевые и межотраслевые коммуникации; корпоративные, внутрикорпоративные и межкорпоративные коммуникации. 6. Маркетинговые коммуникации (интегрированные, дифференцированные, комплексные); Entertainment - marketing. 7. Медиа-консалтинг, медиастратегия, медиапланирование, Media-Relations (Медиа-рилейшнз), медиа-аналитика; комплексный мониторинг СМИ. 8. Информационно-издательская и рекламная деятельность; организация и проведение рекламных кампаний; Event management. 9. Политический консалтинг, организационное и экспертное консультирование в области политических технологий, оргдиагностика, мониторинг и прогнозирование политической ситуации и политических процессов; политический PR, организация и проведение политических PR-акций, политическая реклама; политический маркетинг, позиционирование политических субъектов и сегментирование «политического рынка»; разработка стратегии, выработка тактики, подготовка программ и реализация избирательных кампаний, формирование предвыборных штабов, информационное и правовое обеспечение избирательных кампаний, проведение мониторинга электоральных предпочтений. 10. Международные, национальные и интернациональные PR-программы и проекты.
8. Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов СОЛюбая компания,заинтересованная в благопол развитии своего бизнеса,должна стремится к достиж и поддерж доброжелат отнош с разл категориями общественности, от мнения кот зависит успех или неудача ее деят-сти, управлять этим мнением.Т.е.,ПР – это управленч функция. ПР - неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Банковская и трастовая деят-сть покоится на выработке доверия,что невозможно без опоры на ПР.ПР также вкл в качестве своей составной части управление кризисн ситуациями. Руководители любой западн струк-ры имеют дома и на работе разработанные планы своего повед в случае возникнов кризиса, кот подраздел на ожидаемые и неожидан.Практика В формиров гармоничн отнош внутри самого банка,а также м/у банком и общ-тью большую роль играет PR и его инструментарий.
PR в политике-Она включ и особые методы политич борьбы,и предвыборные технологии,и инфо поддержку внутренней и внеш политики госуд,и отнош коммерческих и некомм организ с органами гос.власти (GR — government relations) Специалы по ПР созд имидж политич деятелей. Такие отрасли как туризм - одна из наиб динамично развивающихся отраслей эк, как мировой, так и отеч.Одной из важн граней туризма является его PR-составляющая.Гостиничн сфера как подотрасль туристич несет в себе огромн потенциал для росс рынка,способный приносить устойчив доход в федер бюджет.С каждым годом растет кол-во гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.Жесткая конкур на рынке гостин услуг вынужд менедж прибегать к разл PRакциям и неординарным маркетинг идеям.Здесь частенько примен PR-техн. С учетом все усиливающ конкуренции рестор бизнес заинтерес в провед разл рекламн и PR-акций.Рестораторы пытаются привлечь клиентов,утвержд,что в рестор они могут получить нечто большее,чем просто тарелку супа.
В то же время, хоро¬шо известно, что мн знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-л. Доп.средству «промоушена»- рекламе или PRу. В коммерч структурах служба СО явл неотъемлемой частью сис-мы управления, кот призвана обеспечив согласие внутр и внеш общественности с политикой и действительной практикой работы организ. Организ СО в некоммерч организ.Эти организ показали себя смелыми,творческ,способными на эксперимент и облад большим запасом ресурсного потенциала в этой сфере.Они четко знают как формировать партнерские отнош как с др.некоммерч организ,так и с коммерч фирмами и корпорациями. Поле функционирования ПР в совр обществе охватывает практически все виды обществ отнош и осн виды профессион деят-сти как различн организ,так и отд лидеров,имидж кот явл важнейшим фактором успеха в социальном взаимодействии. Промышлен ПР.Одна их главн особенностей промышл ПР явл то,что значит часть промышленности управляется правит-вом и в силу этого службы по СО сталкиваются не только с проблемами формиров положит имиджа компании,но и с проблемами преодоления бюрократич проволочек. Для специалов ПР в этой сфере особой группой общественности выступ чиновники.Все большее внимание уделяется СО в культурно-развлекат сфере и спорте.Культурно-развл индустрия (развитие обществ парков,курорты и отели, шоу-бизнес и т.д.) и спорт сегодня превратились в большой бизнес, и без соответствующ ПР поддержки здесь не обойтись.Социальная сфера.Здесь наиб успех имеют СО в учреждениях здравоохр– фармацевтич компаниях,клиниках,научно-исследоват медицинск центрах и т.д.Серьезным препятствием на пути развития ПР в соц сфере является её недостаточн финансиров со стороны госуд-ва.
- 10. Особенности развития телевидения в России.
- 22. Творчество в журналистской деятельности.
- 29. Со и Интернет
- 12. Классификация мероприятий в со.
- 13. Виды презентаций.
- 1. Многообр опред со.
- 2. Роль со в продвиж маркет страт комп.
- 5.Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественном объединении, государственных учреждениях.
- 4.Коммуникативные технологии pr-деятельности в социальной сфере
- 19. Слухи, как инструмент внутреннего пр
- 7. Понятие и особенности социальных пр-технологий .