logo search
gos_ijlt_2014_compilated

1. Современные классификации рекламной деятельности. Основные сферы рекламной деятельности.

Реклама по законодательству РФ на коммерческую, социальную (направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства), полетическую (в том числе и пркдвыборную). По способу размещения на телевизионную (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство), радио (ролики), печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки), наружная (биллборды, брандмауэры), Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, реклама в блогах (контекстная реклама - основанная на поисковых запросах пользователей), транспортная (реклама на транспорте) и прочее. По цели: Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу. Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

также есть еще Возрастная классификация информационной продукции — совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации. Введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с международными нормами, защищающими права детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб, в Российской Федерации принято соответствующее законодательство.

так же Федеральный закон "О рекламе"

Статья 5. Общие требования к рекламе

[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 5]

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

8. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

2. Организация работы пресс-службы: цели, методы деятельности, критерии эффективности работы.

Пресс-служба – служба, организующая связи с прессой и обществом. Формирует известность и имидж компании. Пресс-служба обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности фирмы, организации, политического лидера и создает профессиональные и психологически комфортные условия деятельности журналиста. Отделы пресс-службы: 1) группа аккредитаций (суммирует наиболее важные, с точки зрения формы, издания, разрабатывает аккредитационную анкету, составляет контрольный список журналистов); 2) издательская группа (коммюнике, буклеты и т.д.); 3) творческая группа (аналитическая работа, предваряющая контакт с журналистами, и подготовка текстов разного жанра и т.п.); 4) справочная служба (компьютерные базы данных по СМИ, справочный материал, необходимый в работе); 6) группа культурных программ. Виды пресс-служб: пресс-центр, пресс-бюро, пресс-клубы (профессиональные объединения журналистов, которые устраивают встречи с политиками, коммерсантами и т.п.)

1. Функция контроля общественного мнения. Одна из главных За¬дач паблик рилейшнз состоит в постоянном мониторинге общест¬венного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.

2. Функция организации взаимодействия с общественностью. На ос¬нове контроля общественного мнения технологические субъекты паблик рилейшнз организуют постоянное и активное взаимодейст-вие с различными группами общественности в интересах базовых субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношении с другими субъектами социального взаимодействия.

3. Функция управления коммуникативным пространством. Паблик рйлейщнз как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты паблик рилейшнз работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для обще¬ства, а также социальной и гражданской ответственности и т. д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.

4. Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уров¬нях наряду с чисто пиаровскими задачами решают также и зада¬чи, связанные с управлением организацией, — подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организа¬ции, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших ре-шений, участие в планировании, формировании бюджета и др.

3. Дизайн в журналистике. Зависимость оформления от типа издания.

Модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, еженедельнике, журнале, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.). Модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей. Номер издания - это единичное целостное выражение содержания и характера информационной деятельности издания, единство, в котором отражены черты концепции издания. Так же как и модель издания. Таблоиды - много картинок, броские заголовки, вырвиглазные шрифты. Деловые издания: четкая верстка, мелкий кегль, мало картинок, консервативно.

Билет 39.