logo
gos_ijlt_2014_compilated

1. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».

Социальный институт журналистики – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, регулируемая нормами, правилами и традициями, направленная на удовлетворение общественных потребностей в информации. Пожалуй, на сегодняшний день журналистика является одним из самых массовых социальных институтов, который оказывает просто неимоверное влияние на жизни людей. Журналистика помогает решать ряд важных общественных вопросов. Это во многом определяет её столь важное положение в современном мире. Журналистика не только активно участвует в общественной жизни, но и оказывает существенное влияние, в том числе через СМИ.

функции данного социального института:

обогащение знаниями об окружающем мире, передача накопленного опыта

информационная функция

формирование определенных установок и моделей поведения

Журналистика – посредник между народом и властью в демократическом обществе. Помогая власти и народу найти общий язык, она, конечно, имеет дело с политикой – обладает политической властью в обществе, она имеет общественную власть в политике. Именно поэтому ее называют «четвертой властью».

Могуще¬ство «четвертой власти» — не в принятии обязательных решений по¬литического или экономического характера. Ее сила — в духовно-иде¬ологическом воздействии, в формировании массового сознания и на¬правленности воли, что проявляется, прежде всего, через состояние общественного мнения. В силу именно этих возможностей СМИ каж¬дая социальная и политическая сила – партия, движение, фронт, союз – стремится создать свой орган в этой системе или влиять на публикации в уже существующих СМИ, например, распространяя «нужную» информацию через свои пресс-службы или заказывая материал.