logo
gos_ijlt_2014_compilated

3. Система информационных агентств и служб: тенденции развития в современных условиях.

Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. соответствии с законом "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

Наиболее известные информационные агентства России: ИТАР-ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 1925 на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР. Информационные агентства союзных республик организационно находились в составе ТАСС. На его основе в 1992 создано информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), Интерфакс (Международная информационная группа «Интерфакс» была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР), РИА «Новости» (Свою историю «РИА Новости» ведет с 1941 года. было образовано Советское Информационное Бюро (Совинформбюро). В 1961 году Совинформбюро было преобразовано в Агентство Печати «Новости» (АПН). Основу информационной деятельности агентства составляют новости из России и стран СНГ. В задачи агентства входит также распространение официальных сообщений российского правительства, министерств и ведомств, а также общественных организаций. Среди клиентов РИА Новости — Администрация Президента и Правительство России, парламент, министерства и прочие центральные ведомства, региональные органы власти, а также представители деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций. Целевая аудитория агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации).

Наиболее известные информационные агентства мира: Reuters (Агентство Рейтер — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации, существует с середины XIX века. В 2008 году куплено корпорацией Thomson, которая после этого стала называтьсяThomson Reuters), Associated Press (Associated Press основано в мае 1846 году в Нью-Йорке как кооперативное объединение шести популярных Нью-йоркских газетных издательств. Образование кооператива было необходимо для более оперативного получения новостей из Европы (раньше новости доходили до Америки спустя 20 дней).

Билет 26.