1. Современные классификации рекламной деятельности. Основные сферы рекламной деятельности.
Реклама по законодательству РФ на коммерческую, социальную (направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства), полетическую (в том числе и пркдвыборную). По способу размещения на телевизионную (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство), радио (ролики), печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки), наружная (биллборды, брандмауэры), Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, реклама в блогах (контекстная реклама - основанная на поисковых запросах пользователей), транспортная (реклама на транспорте) и прочее. По цели: Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу. Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
также есть еще Возрастная классификация информационной продукции — совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации. Введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии с международными нормами, защищающими права детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб, в Российской Федерации принято соответствующее законодательство.
так же Федеральный закон "О рекламе"
Статья 5. Общие требования к рекламе
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 5]
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
8. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
2. Организация работы пресс-службы: цели, методы деятельности, критерии эффективности работы.
Пресс-служба – служба, организующая связи с прессой и обществом. Формирует известность и имидж компании. Пресс-служба обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности фирмы, организации, политического лидера и создает профессиональные и психологически комфортные условия деятельности журналиста. Отделы пресс-службы: 1) группа аккредитаций (суммирует наиболее важные, с точки зрения формы, издания, разрабатывает аккредитационную анкету, составляет контрольный список журналистов); 2) издательская группа (коммюнике, буклеты и т.д.); 3) творческая группа (аналитическая работа, предваряющая контакт с журналистами, и подготовка текстов разного жанра и т.п.); 4) справочная служба (компьютерные базы данных по СМИ, справочный материал, необходимый в работе); 6) группа культурных программ. Виды пресс-служб: пресс-центр, пресс-бюро, пресс-клубы (профессиональные объединения журналистов, которые устраивают встречи с политиками, коммерсантами и т.п.)
1. Функция контроля общественного мнения. Одна из главных За¬дач паблик рилейшнз состоит в постоянном мониторинге общест¬венного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.
2. Функция организации взаимодействия с общественностью. На ос¬нове контроля общественного мнения технологические субъекты паблик рилейшнз организуют постоянное и активное взаимодейст-вие с различными группами общественности в интересах базовых субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношении с другими субъектами социального взаимодействия.
3. Функция управления коммуникативным пространством. Паблик рйлейщнз как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты паблик рилейшнз работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для обще¬ства, а также социальной и гражданской ответственности и т. д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.
4. Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уров¬нях наряду с чисто пиаровскими задачами решают также и зада¬чи, связанные с управлением организацией, — подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организа¬ции, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших ре-шений, участие в планировании, формировании бюджета и др.
3. Дизайн в журналистике. Зависимость оформления от типа издания.
Модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, еженедельнике, журнале, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.). Модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей. Номер издания - это единичное целостное выражение содержания и характера информационной деятельности издания, единство, в котором отражены черты концепции издания. Так же как и модель издания. Таблоиды - много картинок, броские заголовки, вырвиглазные шрифты. Деловые издания: четкая верстка, мелкий кегль, мало картинок, консервативно.
Билет 39.
- 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога.
- 2. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости» и др.
- 3. Способы концентрации капитала в зарубежных сми. Виды монополий.
- 1. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 2. Журналистская деятельность а. С. Пушкина. «Литературная газета», «Телескоп», «Современник».
- 3. Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе сми.
- 1. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности сми.
- 2. В. Г. Белинский и журналистика 30-х-40-х годов 19 века. «Отечественные записки» и «Современник».
- 3. Зарубежная практика изучения аудитории сми и общественного мнения.
- 1. Новые информационные технологии. Интернет как информационное пространство. Средства массовой информации в глобальной компьютерной сети. Структура сетевых изданий.
- 2. «Отечественные записки» под редакцией н. А. Некрасова, г. З. Елисеева и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868-1884).
- 2. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 века. «Вестник Европы», «Русские ведомости» и др.
- 3. К. Маркс и ф. Энгельс - журналисты “Новой Рейнской газеты”.
- 1. Особенности работы журналиста в электронных сми. Интерактивная журналистика на современном этапе.
- 2. Вольная русская пресса 19 века за рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а. И. Герцена.
- 3. Античные ораторы и развитие европейской публицистики. Аристотель – автор «Риторики», теоретик ораторского искусства.
- 1. Концепция свободы печати. Проблемы достижения свободы сми в современных условиях. Экономические основы реализации свободы журналистской деятельности.
- 2. Средства массовой информации Франции.
- 3. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- 2. Средства массовой информации Германии.
- 1. Социальная психология и журналистика.
- 2. Особенности аналитической журналистики. Журналистское расследование. Экспертиза в журналистике.
- 3. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в годы первой русской революции.
- 1. Глобальные проблемы человечества и журналистика.
- 1. Глобализация – появляются глобальные сми, концентрированные горизонтально и вертикально. Это приводит к созданию массового информационного
- 2. Средства массовой информации Великобритании.
- 3. Газета “Русское слово” и. Д. Сытина - в. М. Дорошевича.
- 1. Журналистика и власть – проблемы взаимодействия
- 2. Правительственные информационные центры стран запада
- 3. Физиологическая проза в русской журналистике XIX в.
- 1. Современное законодательство России о сми
- 2. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
- 3. «Русское слово». Публицистика д. И. Писарева. Базаров в оценке Писарева.
- 1. Профессиональные качества журналиста. Компетентность как условие профессионализма.
- 2. Концепции свободы печати в зарубежных странах
- 3. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
- 3. Журналистика и информационное пространство: проблемы оптимизации информационных отношений в условиях рынка.
- 1. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
- 2. Д.Дефо – журналист.
- 3. Проблемы журналистской деонтологии.
- 1. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики.
- 1. Информационные (собственно информационная функция, рекламная);
- 2. Обеспечивающие социальное управление обществом;
- 3. Характер аудитории, ее потребности и интересы, как факторы развития системы
- 1. Телевидение в системе сми. Основные тенденции развития.
- 3. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.
- 2. Сми конца 20-30 годов в структуре административно-командной системы.
- 3. Журналистский текст и социальная практика
- 1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм
- 2. Социалистическая журналистика 1917 года.
- 3. Области применения социологических данных в журналистике.
- 1. Система методов журналистского творчества
- 2. Короленко против насилия и произвола.
- 3. Качественные социалогические методы в журналистике
- 1.Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.
- 2. Г. И. Успенский - очеркист русской деревни.
- 3. Проблемы доступа журналиста к информации.
- 1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации.
- 2. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 3. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
- 1. Новые информационные технологии и журналистика.
- 2. Журнал “Современник” в 60-е гг. Эпоха реформ. Крестьянская тема.
- 3. Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы сми.
- 1. Типология телевизионных программ.
- 2. Организация рекламной кампании в прессе, на радио, на телевидении.
- 3. Система информационных агентств и служб: тенденции развития в современных условиях.
- 1. Общероссийские и региональные сми в современном информационном пространстве.
- 2. Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 3. Сми и выборы: современные предвыборные технологии.
- 1. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения. Информация и дезинформация в журналистике.
- 2. Основные жанры рекламных публикаций в современной журналистике.
- 3. Мильтон и концепция свободы печати.
- 2. Средства массовой информации сша.
- 3. Государственная информационная политика и практика ее осуществления.
- 1. Государственные и частные сми в системе журналистики.
- 2. Журналистика новостей: современные методы творчества.
- 3. Журнал «Русское богадство» н. К. Михайловского и в. Г. Короленко.
- 1. Концепция социальной ответственности журналиста.
- 2. Деловая пресса России: типологическая структура, проблемы становления и развития.
- 3. Сатирическая журналистика в России конца XVIII в.
- 1. Цензура и борьба за свободу печати.
- 2. Моделирование в журналистике. Композиционно-графическая модель издания. Зависимость оформления от типа издания.
- 3. Зарубежная практика изучения аудитории сми и общественного мнения.
- 1. Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества.
- 2. Журнал в структуре сми. Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития.
- 3. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- 1. Сми и информационное общество.
- 2. Системы жанров журналистики и тенденции их развития.
- 3. Журналистика первого советского десятилетия.
- 1. Журналистика и общественное мнение
- 3. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в годы первой русской революции.
- 1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы.
- 2. Основные этапы развития рекламы. Факторы развития рекламной деятельности на современном этапе.
- 3. Авторитарная теория печати.
- 1. Творческая индивидуальность журналиста.
- 2. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.
- 3. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности.
- 1. Система знаний (энциклопедизм): профессионально-журналистское знание, специальные знания.
- 2. Отечественная публицистика на современном этапе.
- 3. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней.
- 1. Современные классификации рекламной деятельности. Основные сферы рекламной деятельности.
- 1. Профессиональная этика журналиста.
- 2. Э. Э. Киш – публицист.
- 3. Современные коммуникационные технологии в рамках связей с общественностью (работа со слухами, информационные войны, переговорные технологии и др.).
- 1. Проблемы правового и этического регулирования pr-деятельности в России.
- 2. Структура и функционирование редакционного коллектива. Планирование работы редакции.
- 3. 8. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции.
- 3. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.