В создании этой книги
У книги, которая лежит перед вами, наряду с персональными авторами есть автор корпоративный. Расскажем о нем несколько подробнее.
В 1996 году у руководителей ряда крупных российских организаций (Союз журналистов РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Центр международной торговли, Центр экономических программ, Издательский дом «Экономическая газета») возникла идея создания структуры, которая могла бы содействовать лучшей коммуникации и пониманию между бизнесом, властью, общественностью.
Концепцию новой организации разрабатывает доктор политических наук, профессор МГУ им. Ломоносова А. Чумиков, имевший к тому времени большой опыт работы в сфере связей с общественностью и СМИ.
Летом 1996 года концепция утверждается, а в сентябре 1996 года осуществляется государственная регистрация закрытого акционерного общества «Международный пресс-клуб» (МПК), генеральным директором которого становится А. Чумиков.
Деятельность Международного пресс-клуба ведется по ряду базовых направлений: как одного из самых известных в Москве и России ПРЕСС-ЦЕНТРОВ; как МЕЖДУНАРОДНОГО пресс-центра; престижного и влиятельного ПРЕСС-КЛУБА; полезного для государственных руководителей и бизнесменов ДЕЛОВОГО КЛУБА и, разумеется, как PR-АГЕНТСТВА, способного проводить полновесные кампании «паблик рилейшнз».
Уже в первый год своей работы МПК приобретает серьезный авторитет. На праздновании 200 дней, а затем годовщины МПК (июнь и декабрь 1997 года) присутствуют Председатель, лидеры
549
крупнейших фракций и председатели комитетов Государственной Думы РФ; главы субъектов РФ, руководители Администрации Президента РФ, министры Правительства России, главные редакторы ведущих СМИ, лидеры бизнеса, общественные деятели, представители дипломатического корпуса.
В 1997 году МП К вступает в Российскую ассоциацию по связям с общественностью (РАСО).
По итогам 1997 года МПК становится одним из первых лауреатов Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» в номинации «Лучший PR-проект».
По итогам 1998 года премия «Серебряный лучник» присуждается генеральному директору МПК А. Чумикову в номинации «За лучшую теоретическую работу в области PR». Такую оценку получает книга А. Чумикова «Креативные технологии "паблик рилейшнз"», где большое место отводится описанию опыта работы МПК.
В 1998 году на очередном съезде журналистов РФ А. Чумикова избирают членом Секретариата (секретарем) Союза журналистов России. В этом же готу Международный пресс-клуб начинает активную работу в регионах РФ.
В 1999 году МПК становится одним из 13 российских PR-агентств, образовавших российское отделение Международной организации компаний — консультантов в сфере связей с общественностью (АКОС-Россия), а затем вступивших в данную организацию (ICO).
В 1999 году МПК открывает филиалы во Всероссийском выставочном центре (М ПК-ВВЦ) и Центральном доме журналиста (МПК-ЦДЖ).
В 2001 году МПК создает еще один филиал — «PR-библиотека», где сосредоточены крупнейшая и открытая виртуальная база данных и оригинальных работ по проблематике связей с общественностью, а также подборка современных книг и периодических изданий PR-профиля.
По итогам проведенных в 1999—2005 годах рейтинговых исследований МПК неизменно признается одним из десяти наиболее известных и профессиональных российских PR-агентств по категориям «бизнес PR» и «политический PR».
В 2001 году МПК получает сертификат № 2 профессиональной квалификации в области связей с общественностью.
В ходе перерегистрации 2002 года МПК меняет название на «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». При
550
этом А. Чумиков становится владельцем контрольного пакета акций и продолжает возглавлять МП К в качестве генерального директора, а председателем Совета директоров ЗАО «МП К» избирается В. Богданов, председатель Союза журналистов РФ.
К 2005 году ведущими направлениями работы МПК стали: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, БРЕНДИНГ, КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СО СМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ, ФРАНЧАЙЗИНГ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТРУКТУР И МОДЕЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ И PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
Среди этих направлений выделялись такие, по качеству выполнения которых МПК считался одним из реальных лидеров российского PR-рынка - ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СМИ (MEDIA RELATIONS) И ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ (SPECIAL EVENTS).
* * *
Что позволило МПК, его руководителям, партнерам, консультантам создать весомый труд в области связей с общественностью? Это огромная преподавательская и научно-исследовательская работа, которая велась в Москве, во многих регионах России, а также за ее пределами — на Украине, в Казахстане, Польше.
Это выполнение государственных заказов в рамках контрактов с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Федеральным агентством по труду и занятости, Центральным банком России.
Это международные проекты: программы развития ООН, Глобального экологического фонда, Международной финансовой корпорации, Университета Калгари — Горбачев-фонда.
Это PR-обеспечение деятельности коммерческого сектора и взаимодействие с такими компаниями, как «Филип Моррис»; «ЛУКОЙЛ», «ЮКОС» и «ИТЕРА»; «Внешторгбанк» и банк «Ев-рофинанс»; Магнитогорский металлургический комбинат и Черкизовский агропромышленный комплекс; «Дикая орхидея», «Седьмой континент», «Универс-Аудит», «Ведис девелопмент», «Техинвест», «Алкомед».
551
Наконец, это PR-сопровождение проектов, которое позволило накопить, обобщить, структурировать, описать в книге колоссальный практический опыт многих субъектов современного рынка: ежегодные всероссийские конкурсы средств массовой информации (см. вкладку, рис. 128—131), Международная выставка вооружений и военной техники RUSSIAN EXPO ARMS, Международный инвестиционный симпозиум «Инвестиционный потенциал юга России»; Мстислав Ростропович и Большой русский приз «Слава-Gloria»; Всемирная кругосветная экспедиция ЮНЕСКО «Великой северной тропой»; проекты «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий», «Общественный договор о сохранении живой природы России», «Российские производители мясных продуктов и конкуренция на европейском рынке»; многочисленные клубные проекты — «Клуб министров», «Клуб губернаторов», «Меркурий-клуб»; организация встреч лидеров ведущих политических объединений с представителями деловых кругов; создание общероссийских и региональных пресс-центров и пресс-клубов «Выборы-99», «Выборы-2000», «Выборы-2003»; PR-сопровождение выборов в Госдуму и губернаторских выборов.
МПК открыт для дальнейших учебных, научных, исследовательских, практических контактов.
Адрес центрального офиса ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»: 121019, Никитский бульвар, д. 8/3, корп. 2, 4-й этаж.
Телефоны/факсы: (095) 202-34-22, 202-34-23, 202-15-29.
E-mail: info@pr-club.com
chumikov@pr-club.com bocharov@pr-club.com
Web: http://www.pr-club.com
Учебное пособие
Александр Николаевич ЧУМИКОВ, Михаил Петрович БОЧАРОВ
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Теория и практика
Главный редактор Ю.В. Луизо
Зав. редакцией Г.Г. Кобякова
Редактор В. В. Негодин
Художник Н.В. Пьяных
Компьютерная подготовка
оригинал-макета И.А. Кшъдишева
Технический редактор З.С. Кондрашова
Корректоры Ф.Н. Морозова, О.А. Ильинская
Подписано в печать 26.01.2006. Формат 70 х 100 '/,6 • Бумага офсетная.
Гарнитура Ньютон. Печать офсетная. Усл. печ. л. 44,85 + 3,0 (вкл.).
Тираж 2000 экз. Заказ № 060145а. Изд. № 599.
Издательство «Дело» 119571, Москва, пр-т Вернадского, 82
Коммерческий отдел — тел. 433-2510, 433-2502
E-mail: com@delokniga.ru
- Классический университетский учебник
- 250-Летию Московского университета
- Классический университетский учебник Редакционный совет серии:
- Раздел I «пабликрилейшнз»: понятие, исторический очерк, место в коммуникационных системах 23
- Глава2.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций 164
- Глава 3. Формы подачи новостной информации: тексты и мероприятия 341
- Раздел у антикризисный pr 412
- О книге Примеры «нормального» пиара
- Вклад в развитие российского pr
- Расширяя наши возможности
- Откуда появилась эта книга
- О целях учебного пособия
- Благодарности партнерам
- Раздел I
- Глава 2 связи с общественностью в XX и XXI веках: история и современность pr в мире: исторический очерк
- Глава 3 место pr в различных коммуникационных системах
- Pr в системе имк
- Раздел II
- Исследования как первый этап
- И составная часть построения
- Гармоничных связей с общественностью
- Глава 1 социологический анализ
- 75 Методы сбора информации
- Глава 2 медиаметрический анализ
- Глава 3 обработка данных исследования
- Глава 4 социально-психологический анализ
- Глава 5 информационный аудит и составление медиапортрета
- Глава 6 измерение эффективности pr-деятельности
- Раздел III
- Глава 1 конструирование корпоративного имиджа
- Имидж - корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация
- Надземный фундамент: история-легенда
- 163 * * *
- Глава 2
- 185 Брендинг в политике: когда телега едет впереди лошади
- Медиабрендинг
- Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение?
- Глава 3
- Глава 5 планирование pr-мероприятий и их дифференциация
- Стратегии
- Глава 6
- 261 Как это делается у них: в теории
- Глава 7
- Организация тендера
- Тендерная документация
- Оценка предложений
- Неформальные тендеры
- Раздел IV
- Глава 1
- Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий
- Рекламное время (радио), весна—лето 2005 года
- Глава 2 управление информацией и конструирование новостей
- Взаимодействие pr-специалиста и сми в процессе новостного производства: взгляд с позиции журналиста
- Глава 3
- 70-Летию легендарной магнитки посвящается.
- Новостные pr-мероприятия
- 06-09 Апреля
- Oil-pub party «волшебники нефтяного города».
- 1991-2001: Захватывающие истории из жизни российского рынка нефти и нефтепродуктов
- Глава 4 pr-кампания в интернете и телефонных сетях
- Типы коммуникации в Интернете
- Модели интернет-присутствия1
- Веб-сайт как пространство для реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Баннер как технология создания привлекательного имиджа
- Блоги - новая сетевая реальность и начало коммуникационной революции на традиционных товарных рынках
- Раздел V антикризисный pr
- Глава 1
- Глава 2
- Конфликт и «тлеющий» кризис -повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Раздел VI
- Акценты в работе с финансовой (инвестиционной) информацией
- 1. Собственный анализ реального положения дел в регионе
- 2. Вхождение в систему существующих рейтингов или созданиенового аналога
- 3. Доведение ориентированной на инвестиционный результатрейтинговой информации до сведения целевых групп
- 4. Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Глава 2 социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Спонсоринг: преимущества
- Спонсоринг: основания для выделения средств
- Проблема разведения спонсоров
- 479 * * *
- Глава 3 политические кампании. Pr-технологии на выборах
- Эти понятия?
- A (Action) - планирование: концепция, рабочий план, акции
- Контекста
- И еще немного о возможностях управления восприятием
- О крупных и значимых социально-экономических проектах в области, которые временно приостановлены до определения итогов выборов
- Глава 4
- Экологические pr - необходимый компонент
- Развития и сохранения отдельных
- Регионов и мира в целом
- Глава 5
- Корпоративный контекст проекта
- Фирменный стиль
- Пул информационной поддержки
- Кульминационное действие
- Раздел VII pr-служба и фирма: структура и функции
- Глава 1
- Pr в органах государственной власти
- Глава 2
- Глава 3 специализированная pr-фирма
- 544 * * *
- Заключение
- Агентство «международный пресс-клуб.
- Чумиков pr и консалтинг»: место на российском
- Рынке услуг по связям с общественностью и роль
- В создании этой книги
- Internet-магазин: www.Delokniga.Ru
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97