4. Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
Чтобы публикации способствовали решению всего блока инвестиционных проблем, они должны дополняться другими формами PR-обеспечения: выставками, «круглыми столами», деловыми встречами и др. Но и эти формы, в свою очередь, хорошо работают тогда, когда объединяются в некоторый единый интеллектуальный замысел и организационный комплекс. Приведем несколько примеров из собственной практики.
В конце 1990-х - начале 2000-х годов Международный пресс-клуб неоднократно занимался информационным сопровождением дней различных субъектов РФ в Москве, которые по характеру являлись презентациями инвестиционных проектов.
462
Остановимся на презентации инвестиционных проектов Кемеровской области — одного из самых «горячих», проблемных и вместе с тем перспективных субъектов Российской Федерации. Основной целью мероприятия было развитие конструктивных контактов с московскими деловыми кругами и подключение их к перспективным социально-экономическим проектам региона.
Презентационной акции, носившей название «Кузбасс приглашает к сотрудничеству», предшествовал и маркетинг; целевая работа с VIP; подготовка выставки «Кузбасс - индустриальный центр России», литературы, пресс-пакетов. Привлекались результаты исследований, осуществленных в рамках уже упомянутого проекта «Инвестиционный рейтинг регионов России».
В рамках презентации состоялись пресс-конференция губернатора области с участием ведущих российских СМИ, а затем деловые встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждались перспективы сотрудничества региональных и московских структур: речь шла, в частности, о привлечении инвестиций в проекты с быстрой окупаемостью, об эксплуатации международных аэропортов в Кемерово и Новокузнецке, о развитии туризма в одном из красивейших природных уголков России - Горной Шории. Администрацией Кемеровской области были представлены книги и брошюры «Модель экономики Кузбасса», «Финансовая стабилизация экономики региона», «Эльдорадо в Сибири», «Дороги Кузбасса», а также доклады «Инвестиционные проекты региона» и «Предложения по преодолению кризиса неплатежей».
Еще одним примером эффективной деятельности такого рода может служить состоявшаяся в ЦМТ презентация инвестиционного проекта Астраханской области — Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который в перспективе рассматривался в качестве одного из крупнейших в мире транспортеров нефти. Предполагалось, что работа консорциума позволит существенно увеличить добычу нефти и газа на территории региона и в пришел ьфовых зонах; через трубопровод консорциума будет поступать нефть из Туркмении, Казахстана, Азербайджана и Астраханской области.
О подробностях развития проекта и социально-экономической ситуации в регионе журналистам центральных российских и зарубежных СМИ рассказали на пресс-конференции губернатор Астраханской области и топ-менеджеры КТК. Затем состоялись деловая встреча и обед губернатора, его заместителей и руководителей Каспийского трубопроводного консорциума с потенциальными инвесторами и другими партнерами, которым помимо дополнительной информации о консорциуме были представлены Федеральная целевая программа социально-экономического развития Астраханской области на 1997-2000 годы, специальный выпуск международного делового журнала «Инвестиции» по Астраханской области, журналы «Российская Федерация» и Megapolis с материалами о регионе и его лидерах.
Еще более эффективной акцией по привлечению инвестиций следует признать Дни Челябинской области в Москве. В их основе лежала и доводи-
463
лась до потенциальных инвесторов в самых различных формах следующая исходная информация:
Региональное законодательство в Челябинской области благоприятствует российским и иностранным инвестициям - так считает известнейшая консультационная фирма «Эрнст и Янг». В исследованиях Банка Австрии регион помещен на пятое место по инвестиционной привлекательности среди 89 регионов России. В интегральном рейтинге инвестиционного потенциала субъектов Российской Федерации, подготовленном журналом «Эксперт», регион занимает девятое место.
Челябинская область - одна из самых экономически развитых в России. Здесь выплавляют около четверти российского чугуна и стали, 100% цинка и рафинированной меди. Широко известны в стране и за ее пределами высококачественный металл, тракторы и автомобили, стальные трубы для магистральных, нефте-и газопроводов, трамваи и станки, приборы и средства автоматизации технологических процессов, продукция военно-промышленного комплекса.
В 1996 году наметился подъем в важнейших отраслях экономики области - в электроэнергетике, машиностроении, производстве чугуна, стали, готового проката, кокса, труб большого диаметра. Эта же позитивная тенденция сохранялась и в 1997 году. Прирост производства продукции химической и нефтехимической промышленности составил 1,5%, объем производства черных металлов возрос на 7,9%.
Разработана концепция федеральной целевой программы экономического и социального развития Челябинской области на 1998-2005 годы. Однако инвестиционные возможности области пока ограниченны, и весь объем экономических и социальных проблем без активного использования современных экономических рычагов, и в первую очередь прямых внешних инвестиций, решить будет нелегко. Вот почему администрация Челябинской области рассматривает повышение инвестиционной активности как одно из приоритетных направлений своей деятельности.
Основу инвестиционной привлекательности Челябинской области составляют опыт и резервы высокотехнологичного производства, запасы минералов и металлосодержащих руд, развитые транспорт и связь, большие резервы промышленного и аграрного производства. Регион отличается высоким уровнем социально-политической стабильности, достигнутой благодаря взаимопониманию и сотрудничеству политических партий и движений.
Сферы вложения капитала в Челябинской области - это прежде всего:
черная и цветная металлургия;
машиностроение;
конверсия оборонных предприятий;
топливно-энергетический комплекс;
экологическое оздоровление окружающей среды;
агропромышленный комплекс;
переработка и утилизация техногенных отходов;
разработка и освоение новых месторождений.
Область активно сотрудничает с инвесторами Великобритании, Германии, Италии, Канады, Швейцарии и многих других стран, ведущими отечественными банками и финансовыми группами. О доверии деловых и финансовых кругов свидетельствует их отношение к областным облигационным займам. Полностью погашен второй выпуск областных краткосрочных облигаций. В ноябре 1996 года
464
в Минфине России зарегистрирована 3-я очередная эмиссия областных краткосрочных облигаций на 150 млрд руб. О доступности, доходности и популярности региональных облигаций говорит широкий круг участников рынка челябинских ОКО.
В числе успешных инвестиционных проектов, осуществленных при поддержке администрации области, - реконструкция основных цехов Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов; трубопрокатного завода, которая позволила не только преодолеть спад производства в этой важнейшей отрасли экономики области, но и улучшить качество и повысить конкурентоспособность металлопродукции; освоение производства аварийно-спасательного инструмента на базе АО «Агрегат» (г. Сим); организация выпуска сверхтеплого силикатного кирпича в г. Челябинске; производство сверхчистого кварцевого стекла и продукции из него (кварцевые трубы, оптико-волоконный кабель), совместное российско-германское производство нового поколения трамваев, превосходящих по своим характеристикам зарубежные аналоги...
Что касается мероприятий, в рамках которых данная информация доводилась до потенциальных инвесторов, то они выглядели так:
Первый день. Официальная церемония открытия выставки. Презентация г. Магнитогорска. Деловые встречи с руководителями предприятий металлургического, оборонного комплексов и строительной отрасли.
Второй день. Пресс-конференция губернатора Челябинской области П. Сумина. Посещение выставки мэром Москвы Ю. Лужковым. Официальный прием П. Сумина с участием руководителей органов исполнительной и представительной власти РФ и субъектов РФ.
Третий день. Презентация г. Челябинска. Встреча П. Сумина с председателем Правительства РФ В. Черномырдиным. Деловые встречи с руководителями предприятий машиностроительного комплекса и органов здравоохранения.
Четвертый день. Презентация предприятий агропромышленного комплекса и пищевой промышленности. Торжественное закрытие выставки.
И несколько слов о результатах: в ходе проведения Дней Челябинской области в Москве и в ближайшие недели после них было заключено более 100 договоров о сотрудничестве между предприятиями области и заинтересованными российскими и зарубежными структурами. Интерес к области проявили представители 23 стран, 17 международных организаций, 150 российских и зарубежных коммерческих фирм и банков. Другими словами, прогнозируемый инвестиционный результат состоялся и даже превысил первоначальные ожидания.
- Классический университетский учебник
- 250-Летию Московского университета
- Классический университетский учебник Редакционный совет серии:
- Раздел I «пабликрилейшнз»: понятие, исторический очерк, место в коммуникационных системах 23
- Глава2.Брендинг в системе корпоративных коммуникаций 164
- Глава 3. Формы подачи новостной информации: тексты и мероприятия 341
- Раздел у антикризисный pr 412
- О книге Примеры «нормального» пиара
- Вклад в развитие российского pr
- Расширяя наши возможности
- Откуда появилась эта книга
- О целях учебного пособия
- Благодарности партнерам
- Раздел I
- Глава 2 связи с общественностью в XX и XXI веках: история и современность pr в мире: исторический очерк
- Глава 3 место pr в различных коммуникационных системах
- Pr в системе имк
- Раздел II
- Исследования как первый этап
- И составная часть построения
- Гармоничных связей с общественностью
- Глава 1 социологический анализ
- 75 Методы сбора информации
- Глава 2 медиаметрический анализ
- Глава 3 обработка данных исследования
- Глава 4 социально-психологический анализ
- Глава 5 информационный аудит и составление медиапортрета
- Глава 6 измерение эффективности pr-деятельности
- Раздел III
- Глава 1 конструирование корпоративного имиджа
- Имидж - корпоративный мир-дом и тотальная коммуникация
- Надземный фундамент: история-легенда
- 163 * * *
- Глава 2
- 185 Брендинг в политике: когда телега едет впереди лошади
- Медиабрендинг
- Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение?
- Глава 3
- Глава 5 планирование pr-мероприятий и их дифференциация
- Стратегии
- Глава 6
- 261 Как это делается у них: в теории
- Глава 7
- Организация тендера
- Тендерная документация
- Оценка предложений
- Неформальные тендеры
- Раздел IV
- Глава 1
- Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий
- Рекламное время (радио), весна—лето 2005 года
- Глава 2 управление информацией и конструирование новостей
- Взаимодействие pr-специалиста и сми в процессе новостного производства: взгляд с позиции журналиста
- Глава 3
- 70-Летию легендарной магнитки посвящается.
- Новостные pr-мероприятия
- 06-09 Апреля
- Oil-pub party «волшебники нефтяного города».
- 1991-2001: Захватывающие истории из жизни российского рынка нефти и нефтепродуктов
- Глава 4 pr-кампания в интернете и телефонных сетях
- Типы коммуникации в Интернете
- Модели интернет-присутствия1
- Веб-сайт как пространство для реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- Баннер как технология создания привлекательного имиджа
- Блоги - новая сетевая реальность и начало коммуникационной революции на традиционных товарных рынках
- Раздел V антикризисный pr
- Глава 1
- Глава 2
- Конфликт и «тлеющий» кризис -повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Раздел VI
- Акценты в работе с финансовой (инвестиционной) информацией
- 1. Собственный анализ реального положения дел в регионе
- 2. Вхождение в систему существующих рейтингов или созданиенового аналога
- 3. Доведение ориентированной на инвестиционный результатрейтинговой информации до сведения целевых групп
- 4. Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Глава 2 социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Спонсоринг: преимущества
- Спонсоринг: основания для выделения средств
- Проблема разведения спонсоров
- 479 * * *
- Глава 3 политические кампании. Pr-технологии на выборах
- Эти понятия?
- A (Action) - планирование: концепция, рабочий план, акции
- Контекста
- И еще немного о возможностях управления восприятием
- О крупных и значимых социально-экономических проектах в области, которые временно приостановлены до определения итогов выборов
- Глава 4
- Экологические pr - необходимый компонент
- Развития и сохранения отдельных
- Регионов и мира в целом
- Глава 5
- Корпоративный контекст проекта
- Фирменный стиль
- Пул информационной поддержки
- Кульминационное действие
- Раздел VII pr-служба и фирма: структура и функции
- Глава 1
- Pr в органах государственной власти
- Глава 2
- Глава 3 специализированная pr-фирма
- 544 * * *
- Заключение
- Агентство «международный пресс-клуб.
- Чумиков pr и консалтинг»: место на российском
- Рынке услуг по связям с общественностью и роль
- В создании этой книги
- Internet-магазин: www.Delokniga.Ru
- 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97