logo search
Чумиков,Бочаров СО: Теория и практика

2. Вхождение в систему существующих рейтингов или созданиенового аналога

Во многих случаях место региона в рейтинге определяется на основе данных официальной статистики и экспертных оценок. Однако это вовсе не означает, что нужно сидеть и ждать, пока вам «выставят оценку», никто не запрещает обращаться к инициаторам составления рейтингов с предложениями по совершенствованию их подготовки и дополнительными сведениями. Наконец, совершенно не исключена «раскрутка» какого-либо альтернативного варианта, тем более что такого рода процессы все равно постоянно происходят.

Смотрите: журнал «Эксперт» и компания «Пионер Первый» «ранжируют» российские регионы, а Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата РФ и снова журнал «Эксперт» на независимой от предыдущего исследования основе по методике Экспертного института РСПП проводят конкурс на лучшее российское предприятие. Здесь учитываются коэффициент общей оборачиваемости активов, задолженность бюджетам и поставщикам и другие показатели — отдельно по мелким, средним и крупным предприятиям.

Более мягким видом определения лучших являются конкурсы: в одном случае это 100 лучших товаров России, в другом — лучшие менеджеры, в третьем — лучшие компании, работающие в сфере финансового оздоровления предприятий, и т.п.

Таким образом, можно как принять участие в каком-либо исследовании-конкурсе, так и объявить свой, причем инициатива будет выглядеть более весомо, если с ней выступит не один, а группа заинтересованных субъектов.

Не спешите «ставить на полку» и различные призы, другие знаки отличия, полученные регионом в предыдущий период, все это стоит расценивать как рабочие материалы, способствующие продвижению к «месту под солнцем».