logo search
Чумиков,Бочаров СО: Теория и практика

3. Доведение ориентированной на инвестиционный результатрейтинговой информации до сведения целевых групп

Когда определены первичные ориентиры и под них сформирована база данных, необходимо в регулярном режиме транслировать их на целевые

461

аудитории. Вариант соответствующего информационного блока можно увидеть, обратившись, например, к журналу «Рынок ценных бумаг», который, подобно журналу «Эксперт», но уже совместно с региональными администрациями осуществлял в конце 1990-х — начале 2000-х годов проект «Инвестиционный рейтинг регионов России».

Так, один из номеров «Рынка ценных бумаг» целиком посвящается Ямало-Ненецкому автономному округу, имевшему в рейтинге журнала «Эксперт» 69-е место по инвестиционному потенциалу и 39-е — по инвестиционному риску. В то же время и здесь выделяются весьма привлекательные инвестиционные возможности, в числе которых:

чрезвычайно высокий показатель наличия на территории региона топливно-сырьевых ресурсов (2-е место по ИП);

очень высокий показатель политической стабильности в регионе (4-е место по ИП).

Одновременно фиксируется и высокий уровень экологического риска. Исходя из этого материалы об округе компонуются следующим образом:

9 из 13 публикаций, посвященных экономике региона, рассказывают о предприятиях нефтегазового комплекса;

делается акцент на стабильность ситуации в регионе (статья «Стабильность на северных просторах») и на стремление региональной администрации к активному сотрудничеству с соседями и центром (статья «Региональная политика: акцент на сотрудничество»);

в обзоре, посвященном экологической обстановке, признается ее сложность, но рассказывается также о мерах по улучшению и полученных позитивных результатах.

Этот пример показывает, как регион, получивший весьма низкий балл по ИК, можно представить в выгодном для потенциальных инвесторов свете, не противореча при этом результатам авторитетного инвестиционного рейтинга.