В поисках жанра
В начале наших скромных изысканий мы пытались разобраться с жанром «Гарри Поттера» и пришли к выводу, что это не сказка, обещав попозже ответить, что же это такое. Должны честно признаться: тогда мы и сами твердо не знали ответа. Можно было, конечно, написать про вульгаризацию (специально для детей) популярного сейчас жанра фэнтези, но что-то останавливало, почему-то казалось, что это лишь отговорка. Интуиция подсказывала некую подмену...
Но главную подсказку дала сама Дж. К. Ролинг. Цитируя название учебников в школе магов, мы вдруг заметили, что эти учебники уж больно странно называются. Не «Занимательная магия» или «История призраков», а так, как может называться детская художественная литература (мы имеем в виду языковую конструкцию названий): «Заговор вампиров», «Каникулы с каргой», «Духи на дорогах».
Это с одной стороны, а с другой – реальные школьные учебники все чаще пишутся в форме приключений, в них есть некие сквозные герои: мальчики, девочки, зверюшки. Почему бы и детскому пособию по оккультизму не называться «Гарри Поттер и Тайная комната» или «Гарри Поттер и узник Азкабана»? Такая гипотеза все ставит на место.
Учебное пособие и не должно отличаться высоким литературным мастерством: самобытностью персонажей, оригинальностью сюжета, тонким психологизмом, богатством языка. Здесь необязательны и даже неуместны законы, которые необходимо соблюдать, создавая художественное произведение. Главная цель учебника – максимальная усвояемость материала. Чем увлекательнее материал, тем лучше он усваивается. Волшебство, магия – сам по себе материал увлекательный, а если к тому же подать его в форме незатейливых приключенческих историй с героями-школьниками... Да еще с помощью убойной рекламы внушить, что только читатель «Гарри Поттера» имеет право на звание человека, – тогда можно не сомневаться: материал будет усвоен на пять с плюсом и переход в следующий класс гарантирован.
- И.Я. Медведева, т.Л. Шишова Безобразия в образовании
- Содержание
- Краткое пояснение к названию (вместо предисловия)
- Часть первая Князь Курбский как первый русский невозвращенец
- Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность27
- 1. Рост абортов
- 2. Рост онкологических заболеваний
- 5. Высокий процент изнасилований
- 6. Рост гомосексуализма
- 7. Рост детской и подростковой наркомании
- 9. Сокращение рождаемости
- Архаизация как следствие разрушения системы культурных противовесов
- Культурные различия Запада и России в отношении к вопросам пола
- Последствия введения полового воспитания в школьную программу, представляющие угрозу для национальной безопасности России
- Право не знать
- «Новые модели образования» в образовательных программах и здоровье детей31
- Т. Шишова. Укрепляют ли здоровье уроки здоровья?
- Нездоровый – значит несчастный
- Здоровье – главная ценность
- Болезни первого курса
- Установочная информация
- Постыдная информация
- Уроки Мойдодыра
- Реальное оздоровление
- Страна победившего спиДа
- Убийца предупреждает: убийство опасно для вашего здоровья (сага о наркотиках)
- Тайны английского двора
- Технология производства наркоманов
- Стоит ли выходить замуж за наркомана?
- Игры и забавы
- Борьба с наркоманией по-министерски
- Наркомафия рукоплещет
- Деловые предложения
- Новый рай: прогулки только в закрытой обуви
- Вопросы юного гражданина к Пушкину, Герману и Кречинскому
- «Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок»
- Педагогика от лукавого76
- Защита детей – и право, и обязанность родителей Интервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой
- Часть вторая «Гарри Поттер»: стоп (попытка экспертизы)
- Пункт «а»: право на гражданство в волшебных сказках
- Пункт «б»: милая, добрая детская сказка
- Пункт «в»: приготовление колдовского борща по «Практической магии» Папюса
- Пункт «г»: жертвоприношение кошки, корень мандрагоры и творческое развитие традиций
- Добавление к пункту «г»: оккультные корни современной антисказки
- Пункт «д»: уроки истории
- Пункт «е»: это сладкое слово – «свобода»
- Отступление: тренировка формальной логики
- Пункт «ж»: о простой человеческой логике
- Как и зачем – оккультная революция новейшего поколения
- В поисках жанра
- О вкусах спорят
- Задержка развития души
- Юный «крутяк»
- Песочница для взрослых
- Что считать ответственностью?
- Цели и задачи инфантилизации
- Развращенные дети
- Словесный портрет (вместо заключения)