Постыдная информация
Все нормальные дети стыдливы. Это здоровая охранительная реакция психики. И, наоборот, отсутствие стыда свидетельствует об очень серьезных психических нарушениях. К сожалению, на уроках здорового образа жизни детская стыдливость подчас попирается, что, как вы понимаете, не способствует укреплению психического и нравственного здоровья.
Петя с детства страдал запорами, однако совершенно не жаждал делиться данной информацией с учительницей или с соседом по парте. Но в один прекрасный день учительница, преподававшая валеологию, раздала ребятам анкеты, в которых был и вопрос, касавшийся работы желудка. И Петя не осмелился оставить его без ответа. Сгорая от стыда, он сдал анкету, но идти в школу после такого позора отказался наотрез.
Мы уже не говорим о так называемом «сексуальном просвещении», которое рано или поздно вкрапливается в «уроки здоровья»! Для того чтобы ребенок ответил учителю на вопрос: «Что ты хочешь узнать о сексе?» (а такой вопрос задается в самых разных программах и пособиях!), он должен подавить в себе естественное, нормальное чувство стыдливости. Последствия обычно не заставляют себя долго ждать. Дети растормаживаются, становятся развязными, непослушными, неуправляемыми, перестают уважать учителей, поощряющих «всякие пошлости» (так окрестила подобный урок одна петербургская школьница). Успехов в учебе это, разумеется, не добавляет.
Вопросы пола – материя крайне деликатная. Недаром эта сторона жизни называется интимной, то есть тайной, сокрытой от посторонних глаз. Рассекречивание тайны, прилюдное муссирование анатомических и физиологических подробностей совсем не так безобидно, как пытаются уверить родителей теоретики «полового воспитания». Особенно уязвимы мальчики, ведь они, как ни странно, более брезгливы и впечатлительны, чем девочки. Вроде бы безобидные рассказы учителя о половом созревании могут вызвать у мальчиков отвращение и ужас, последствия которых будут аукаться даже во взрослой жизни. «С тех пор как нам раздали буклеты... ну, сама понимаешь какие... наши ребята так грубо с девочками стали обращаться, – призналась семиклассница Дина маме. – А Мишка Горохов, тот теперь дразнится, что у нас течка, как у собак». Столь «романтический» образ женщины не только обиден и гадок, он способен породить импотенцию и искажение половой ориентации.
– Но дети в подворотне и не такое слышат! – скажете вы. – Да они всё и без нас давно знают!
Но даже если и так (хотя, как показывает практика, представления взрослых о детской просвещенности в вопросах пола обычно бывают сильно преувеличены), зачем лить воду на ту же мельницу? Зачем превращать школу в подворотню?
А кто считал, сколько психических травм нанесено подобными «уроками здоровья» мальчишкам, пережившим в детстве операции на половых органах?! Таких мальчишек сейчас немало: у кого фимоз, у кого еще что-нибудь не очень серьезное, но требующее врачебного вмешательства. Знаете, какое основное условие психологической реабилитации в подобных случаях? – Отсутствие фиксации на случившемся. Главное не породить мнительности. А на «уроках здоровья» обстоятельно разбирают строение и нормальное функционирование вышеупомянутых органов, да еще, глядишь, невзначай добавят, что «секс – важнейшая часть человеческой жизни» и без него ну никакого тебе здоровья и счастья...
- И.Я. Медведева, т.Л. Шишова Безобразия в образовании
- Содержание
- Краткое пояснение к названию (вместо предисловия)
- Часть первая Князь Курбский как первый русский невозвращенец
- Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность27
- 1. Рост абортов
- 2. Рост онкологических заболеваний
- 5. Высокий процент изнасилований
- 6. Рост гомосексуализма
- 7. Рост детской и подростковой наркомании
- 9. Сокращение рождаемости
- Архаизация как следствие разрушения системы культурных противовесов
- Культурные различия Запада и России в отношении к вопросам пола
- Последствия введения полового воспитания в школьную программу, представляющие угрозу для национальной безопасности России
- Право не знать
- «Новые модели образования» в образовательных программах и здоровье детей31
- Т. Шишова. Укрепляют ли здоровье уроки здоровья?
- Нездоровый – значит несчастный
- Здоровье – главная ценность
- Болезни первого курса
- Установочная информация
- Постыдная информация
- Уроки Мойдодыра
- Реальное оздоровление
- Страна победившего спиДа
- Убийца предупреждает: убийство опасно для вашего здоровья (сага о наркотиках)
- Тайны английского двора
- Технология производства наркоманов
- Стоит ли выходить замуж за наркомана?
- Игры и забавы
- Борьба с наркоманией по-министерски
- Наркомафия рукоплещет
- Деловые предложения
- Новый рай: прогулки только в закрытой обуви
- Вопросы юного гражданина к Пушкину, Герману и Кречинскому
- «Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок»
- Педагогика от лукавого76
- Защита детей – и право, и обязанность родителей Интервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой
- Часть вторая «Гарри Поттер»: стоп (попытка экспертизы)
- Пункт «а»: право на гражданство в волшебных сказках
- Пункт «б»: милая, добрая детская сказка
- Пункт «в»: приготовление колдовского борща по «Практической магии» Папюса
- Пункт «г»: жертвоприношение кошки, корень мандрагоры и творческое развитие традиций
- Добавление к пункту «г»: оккультные корни современной антисказки
- Пункт «д»: уроки истории
- Пункт «е»: это сладкое слово – «свобода»
- Отступление: тренировка формальной логики
- Пункт «ж»: о простой человеческой логике
- Как и зачем – оккультная революция новейшего поколения
- В поисках жанра
- О вкусах спорят
- Задержка развития души
- Юный «крутяк»
- Песочница для взрослых
- Что считать ответственностью?
- Цели и задачи инфантилизации
- Развращенные дети
- Словесный портрет (вместо заключения)