Реальное оздоровление
Вопрос вполне закономерный: что же нужно детям для реального оздоровления? – А нужно поменьше слов и побольше дела. Не рассказывать о пользе молочных продуктов, а дать лишний стакан молока (особенно детям из малоимущих семей). Не пугать последствиями нарушения осанки, а научить комплексу эффективных упражнений и, главное, так организовать учебный процесс, чтобы маленькие дети не превращались во вьючных животных, таская тяжеленные рюкзаки с учебниками. Нужно, чтобы возможность заниматься спортом была предоставлена любому ребенку, а не только тому, чьи родители готовы выложить за это приличные деньги. Очень важно избегать школьных перегрузок, а для этого сбалансировать расписание уроков, грамотно чередуя умственную и физическую нагрузку, занятия в классе и на свежем воздухе. Опыт показывает, что там, где это достигнуто, ребята не утомляются, даже проводя в школе целый день и возвращаясь домой в семь-восемь вечера.
Очень интересную методику оздоровления детей разработал двадцать с лишним лет назад доктор медицинских наук профессор В.Ф. Базарный. В тех школах, где она применяется, почти нет близоруких школьников, а об искривлении позвоночника знают лишь понаслышке. И это в наше время, когда к старшим классам сколиоз диагностируется почти у всех и примерно полкласса надевает очки! В Республике Коми по методу Базарного занимается пятьсот школ, и результаты потрясают. Есть одна такая школа и в Москве. Интересно, что здесь решили устроить этот эксперимент в так называемом коррекционном классе, куда набрали детей из неблагополучных семей – педагогически запущенных, с задержками в развитии. Так вот, к концу начальной школы коррекционный класс сравнялся по успеваемости с лицейским, в котором не применялись методики Базарного, а к 10 классу намного опередил его по показателям не только физического, но и психического здоровья!
Вкратце суть методики сводится к следующему. В течение урока дети несколько раз меняют позу: пишут то сидя, то стоя за партой, которая быстро превращается в конторку. Это позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник. Каждые пятнадцать минут на потолке в классе зажигаются разноцветные лампочки: огоньки выписывают круги, восьмерки. Дети отрываются от тетрадок и следят за бегом огоньков – это простая, но очень полезная гимнастика для глаз, позволяющая сохранить хорошее зрение.
А еще в «классах Базарного» школьники несколько лет пишут не шариковыми, а перьевыми ручками. «Переход к шариковым ручкам сильнейшим образом подорвал здоровье детей», – не устает повторять профессор. Вы спросите почему? Попробуйте-ка сами писать пером, улегшись щекой на тетрадь и выгнув спину буквой S, как делает множество первоклашек. Ничего не получится: насажаете клякс. А шариковой ручкой можно писать хоть сидя, хоть лежа. Кроме того, учась писать перьевой ручкой, первоклашки учатся чередовать нажим с тоненькой, так называемой волосяной линией, что не только развивает мелкую моторику (а значит, способствует развитию определенных структур мозга), но и улучшает сердечно-сосудистую деятельность, поскольку рука ребенка движется в такт сердца.
Давать детям советы по укреплению здоровья тоже можно, но лучше делать это походя, между делом, не тратя драгоценное время уроков, не запугивая ребят болезнями и не превращая начальную и среднюю школу в аналог медицинского института.
- И.Я. Медведева, т.Л. Шишова Безобразия в образовании
- Содержание
- Краткое пояснение к названию (вместо предисловия)
- Часть первая Князь Курбский как первый русский невозвращенец
- Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность27
- 1. Рост абортов
- 2. Рост онкологических заболеваний
- 5. Высокий процент изнасилований
- 6. Рост гомосексуализма
- 7. Рост детской и подростковой наркомании
- 9. Сокращение рождаемости
- Архаизация как следствие разрушения системы культурных противовесов
- Культурные различия Запада и России в отношении к вопросам пола
- Последствия введения полового воспитания в школьную программу, представляющие угрозу для национальной безопасности России
- Право не знать
- «Новые модели образования» в образовательных программах и здоровье детей31
- Т. Шишова. Укрепляют ли здоровье уроки здоровья?
- Нездоровый – значит несчастный
- Здоровье – главная ценность
- Болезни первого курса
- Установочная информация
- Постыдная информация
- Уроки Мойдодыра
- Реальное оздоровление
- Страна победившего спиДа
- Убийца предупреждает: убийство опасно для вашего здоровья (сага о наркотиках)
- Тайны английского двора
- Технология производства наркоманов
- Стоит ли выходить замуж за наркомана?
- Игры и забавы
- Борьба с наркоманией по-министерски
- Наркомафия рукоплещет
- Деловые предложения
- Новый рай: прогулки только в закрытой обуви
- Вопросы юного гражданина к Пушкину, Герману и Кречинскому
- «Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок»
- Педагогика от лукавого76
- Защита детей – и право, и обязанность родителей Интервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой
- Часть вторая «Гарри Поттер»: стоп (попытка экспертизы)
- Пункт «а»: право на гражданство в волшебных сказках
- Пункт «б»: милая, добрая детская сказка
- Пункт «в»: приготовление колдовского борща по «Практической магии» Папюса
- Пункт «г»: жертвоприношение кошки, корень мандрагоры и творческое развитие традиций
- Добавление к пункту «г»: оккультные корни современной антисказки
- Пункт «д»: уроки истории
- Пункт «е»: это сладкое слово – «свобода»
- Отступление: тренировка формальной логики
- Пункт «ж»: о простой человеческой логике
- Как и зачем – оккультная революция новейшего поколения
- В поисках жанра
- О вкусах спорят
- Задержка развития души
- Юный «крутяк»
- Песочница для взрослых
- Что считать ответственностью?
- Цели и задачи инфантилизации
- Развращенные дети
- Словесный портрет (вместо заключения)