Культурные различия Запада и России в отношении к вопросам пола
Для нашего вопроса важно следующее: совершается ли при вышеописанном половом воспитании насилие над архетипом?
Еще раз подчеркнем, что дело даже не в сообщении определенных сведений, а в том, что фактически отменяются христианские этические установки, понятия «грех», «блуд», «непристойность», «извращение», «таинство брака» и т.п. Отменяются самим фактом прилюдного разговора взрослого с ребенком на темы, которые традиционно, столетиями считались запретными. И не нужно обольщаться тем, что учителя будут рассказывать детям не только (и даже не столько!) о половых извращениях и технике секса, но и о здоровом образе жизни, принципах построения гармоничной семьи, важности бесконфликтного общения и прочее. На Западе все начиналось точно так же. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад...
Что же касается насилия над архетипом, то оно происходит и в западной культуре, о чем свидетельствует вышеописанная неутешительная картина последствий сексуального образования.
В западной культуре, как мы уже сказали, «записана» плотская, по существу языческая часть, но также в ней содержится исконное уважение к правам, в том числе к правам личности и к законам. Это – основа основ. Вспомним значение римского права, вспомним, что брачные контракты было принято заключать еще в средневековой Европе, а Кодекс Наполеона стал одним из «символов веры» не только во Франции, но и в других европейских странах. Именно за это Бонапарту прощаются все его грехи, а среди них и 10 миллионов погибших в результате его военных кампаний.
Традиционное уважение к закону позволяет пусть плохо, но сохранить в «эпоху стирания граней» хоть какой-то баланс. Конечно, до поры до времени.
У нас в архетипе нет уважения ни к закону, ни к телесной ориентированности. Разве можно представить себе в русской истории эпизод, похожий на тот, который имел место в Англии начала XIX века, когда мещанка по имени Мэри-Энн Кларк выиграла судебный процесс против королевского сына Фредерика, герцога Йоркского? Да в России и сегодня, в конце XX века, кто угодно, вплоть до верховной власти, может нарушить закон и не понести за это никакого наказания. Что же касается телесной ориентированности, то отнюдь не случайно в таком богатейшем языке, как русский, практически не существует слов (за исключением медицинских терминов и непристойностей) для обозначения сексуальных органов, эмоций и действий. Это теснейшим образом связано с Православием. Отсутствие фиксации на физической стороне любви и, напротив, ее замалчивание – одна из важнейших составляющих нашего национально-культурного архетипа. Священник Павел Флоренский писал, что есть «внутренние слои жизни... которым надлежит быть сокровенными даже от самого “Я” (не то что от других! – Авт.). Таков по преимуществу пол».
При этом натура русских людей очень страстная. Кровь тут вовсе не рыбья. Достаточно почитать Куприна, Тургенева, Толстого, где в описаниях любви удивительным образом сочетаются страстность и в то же время целомудрие. Западным людям, которые устроены гораздо более рационально, такое сочетание даже трудно уловить, не то что понять. У них другая система координат – либо открытая страстность, либо ханжество.
Очень симптоматично и то, что любимейший европейский миф о Тристане и Изольде, бытовавший во множестве стран, не продвинулся на восток дальше Белоруссии. До России он не дошел. Вернее, его не пустили. Не пустила Православная Церковь, поскольку в нем восхвалялась и романтизировалась супружеская измена (да еще с родственником – Тристан был племянником мужа Изольды, короля Марка).
Учитывая вышеизложенное, мы с уверенностью прогнозируем, что введение полового воспитания в школьные программы вызовет в России еще более тяжкие последствия, чем на Западе, хотя, казалось бы, дальше некуда!
Если там было медленное падение (и лишь теперь, похоже, близится обвал, в связи со снижением уровня интеллектуального развития подрастающего поколения, но это предмет отдельного разговора), то у нас будет что-то вроде ядерного взрыва. Там разрушается только христианская часть архетипа, а языческая остается, у нас даже такого равновесия не будет. Особенно если учесть, что в нашем архетипе записано анархическое начало, которое очень сильно сдерживается, возвышается православной этикой! Без этой элевации русский анархизм чудовищен.
Вот что пишет социолог К. Касьянова в своей книге «О русском национальном характере»: «Репрессивные культуры (то есть такие, в которых подавляются всяческие низменные чувства. – Авт.) очень сильно сопротивляются всяким изменениям. Когда же, наконец, происходит сдвиг сознания, он касается ни много ни мало абсолютных точек отсчета. Тогда культурные скрепы распадаются вообще, изменения приобретают неконтролируемый, страшно разрушительный характер».
Таким образом, мы переходим к рассмотрению последствий задуманного эксперимента.
- И.Я. Медведева, т.Л. Шишова Безобразия в образовании
- Содержание
- Краткое пояснение к названию (вместо предисловия)
- Часть первая Князь Курбский как первый русский невозвращенец
- Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность27
- 1. Рост абортов
- 2. Рост онкологических заболеваний
- 5. Высокий процент изнасилований
- 6. Рост гомосексуализма
- 7. Рост детской и подростковой наркомании
- 9. Сокращение рождаемости
- Архаизация как следствие разрушения системы культурных противовесов
- Культурные различия Запада и России в отношении к вопросам пола
- Последствия введения полового воспитания в школьную программу, представляющие угрозу для национальной безопасности России
- Право не знать
- «Новые модели образования» в образовательных программах и здоровье детей31
- Т. Шишова. Укрепляют ли здоровье уроки здоровья?
- Нездоровый – значит несчастный
- Здоровье – главная ценность
- Болезни первого курса
- Установочная информация
- Постыдная информация
- Уроки Мойдодыра
- Реальное оздоровление
- Страна победившего спиДа
- Убийца предупреждает: убийство опасно для вашего здоровья (сага о наркотиках)
- Тайны английского двора
- Технология производства наркоманов
- Стоит ли выходить замуж за наркомана?
- Игры и забавы
- Борьба с наркоманией по-министерски
- Наркомафия рукоплещет
- Деловые предложения
- Новый рай: прогулки только в закрытой обуви
- Вопросы юного гражданина к Пушкину, Герману и Кречинскому
- «Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок»
- Педагогика от лукавого76
- Защита детей – и право, и обязанность родителей Интервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой
- Часть вторая «Гарри Поттер»: стоп (попытка экспертизы)
- Пункт «а»: право на гражданство в волшебных сказках
- Пункт «б»: милая, добрая детская сказка
- Пункт «в»: приготовление колдовского борща по «Практической магии» Папюса
- Пункт «г»: жертвоприношение кошки, корень мандрагоры и творческое развитие традиций
- Добавление к пункту «г»: оккультные корни современной антисказки
- Пункт «д»: уроки истории
- Пункт «е»: это сладкое слово – «свобода»
- Отступление: тренировка формальной логики
- Пункт «ж»: о простой человеческой логике
- Как и зачем – оккультная революция новейшего поколения
- В поисках жанра
- О вкусах спорят
- Задержка развития души
- Юный «крутяк»
- Песочница для взрослых
- Что считать ответственностью?
- Цели и задачи инфантилизации
- Развращенные дети
- Словесный портрет (вместо заключения)