4 Деятельность пресс-служб некоммерческих организаций (нко)
Пресс-служба – это один из важнейших механизмов управления информацией в органах государственной власти, коммерческих структурах и общественных организациях.
В России на деятельность некоммерческих (или общественных) организаций особое влияние оказывают следующие факторы:
• работа общественных организаций связана со значительными сложностями социально-экономического, организационного, административного, политико-юридического характера в силу относительной новизны и малой распространенности подобной деятельности. Принципы общественной работы и волонтерской деятельности недостаточно популярны;
• организационная активность групп общественности, объединенных долгосрочными стратегическими целями либо общим социально-экономическим (профессиональным) статусом, незначительна;
• многие общественные организации существуют на средства иностранных фондов и не имеют постоянных источников финансирования собственной деятельности из отечественных источников. Только с 2007 г. стали целевым образом выделяться средства на финансирование некоммерческих организаций, которые распределяются на основании грантовых конкурсов;
• ограниченной количество материальных ресурсов, на которые могут опираться в своей работе некоммерческие организации.
Из Доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2008 г.) следует, что, несмотря на низкий уровень участия россиян в работе НКО и реализации гражданских инициатив, социальная база российского третьего сектора является внушительной.
Что касается структуры сектора некоммерческих организаций, то наиболее заметны на общем фоне потребительские кооперативы, некоммерческие учреждения и общественные и религиозные организации. Весьма незначительную долю от общего числа общественных организаций составляют общественные движения, органы общественной самодеятельности, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, органы территориального общественного самоуправления.
Слабое развитие форм общественной организации связано со сложными условиями их развития. Таким образом, формируется коммуникативная политика пресс-служб некоммерческих структур, которые в ходе своей работы взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями:
1) отдельные граждане и социальные группы, выделенные по признакам профессиональной, экономической, политико-идеологической, этнокультурной, возрастной, гендерной и других общностей;
2) органы законодательной, исполнительной и судебной власти;
3) правоохранительные органы и спецслужбы;
4) международные фонды и организации, иностранные правительства и граждане других государств;
5) бизнес-структуры;
6) средства массовой коммуникации (СМК);
7) религиозные организации;
8) другие общественные организации.
Приведенный список субъектов воздействия пресс-служб достаточно широк, поэтому, ориентируясь на всех, работники пресс-службы вынуждены делать определенные акценты на ту или иную целевую группу в зависимости от ситуации.
Основные инструменты воздействия пресс-служб некоммерческих организаций на мнение целевых групп:
• средства массовой информации (возможно создание собственного информационного бюллетеня: если информационный бюллетень издается тиражом до 1000 экземпляров, он может официально не регистрироваться как СМИ);
• просветительские мероприятия (информационные акции);
• социальный лоббизм – воздействие на органы власти, политические партии, правоохранительные органы с целью продвижения необходимых решений;
• общественно-массовые мероприятия (пикеты, митинги, демонстрации);
• пресс-конференции, «круглые столы» и форумы по наиболее актуальным социальным вопросам с привлечением СМИ;
• бескорыстная помощь гражданам в отстаивании своих прав (юридические консультации и т.п.);
• мониторинг ситуации в наиболее социально-опасных областях (экология, качество продуктов питания, алкоголизм, наркомания и т.д.);
• инспектирование учреждений, вызывающих особое внимание общественности (следственные изоляторы и т.п.);
• участие в работе общественных палат и консультативных советов при органах власти, управления и правоохранительных органах;
• выпуск информационной и просветительской продукции (буклеты, листовки, памятки и т.д.).
Взаимодействие со СМИ – это самый широкий сегмент связей с общественностью в деятельности общественных организаций, поскольку без использования СМИ невозможно эффективно донести до населения эффективную информацию. Несмотря на это, в работе пресс-службы необходимо использовать и другие технологии информации (например, работу в блогосфере).
- Организация деятельности pr-отдела
- Содержание
- Тема 1 общие принципы организации и функционирования pr-отдела
- 1 Функциональный подход и схемы организации pr-подразделения
- 2 Направления деятельности pr-подразделения
- 3 Основные разделы Положения о pr-подразделении
- 4 Пресс-служба как структурное подразделение в составе pr-отдела
- 5 Функции пресс-секретаря
- Тема 2 характеристика современных российских пресс-служб
- 1 Пресс-службы в органах государственной власти
- 2 Пресс-служба администрации Президента рф
- 3 Основные направления работы Департамента информации и печати Министерства иностранных дел рф
- 4 Деятельность пресс-служб некоммерческих организаций (нко)
- 5 Пресс-службы в коммерческих организациях
- 6 Пресс-службы в финансовой сфере
- 7 Пресс-службы политических партий и движений
- Тема 3 организация работы
- 1 Основные принципы формирования информационной политики организации
- 2 Понятие media relations
- 3 Основные направления media relations
- 3.1 Текущее информирование
- 3.2 Ньюсмейкерство
- 3.3 Мониторинг сми
- 3.4 Организация мероприятий с журналистами
- 3.5 Подготовка корпоративных изданий
- Тема 4 аккредитация журналистов
- 1 Законодательное регулирование аккредитации журналистов
- 2 Рекомендации пресс-службам при составлении Положения об аккредитации
- 3 Права и обязанности аккредитуемых журналистов
- 1 Законодательное регулирование аккредитации журналистов
- 2 Рекомендации пресс-службам при составлении Положения об аккредитации
- 3 Права и обязанности аккредитуемых журналистов
- Тема 5 оценка эффективности деятельности pr-отдела
- 1 Принципы оценки эффективности деятельности pr-отдела
- 2 Методы оценки эффективности
- 3 Оценка эффективности отдельных pr-инструментов
- 4 Pr-аудит
- Рекомендуемая литература по курсу