logo
organizaciya_deyatelnosti_pr-otdela

2 Рекомендации пресс-службам при составлении Положения об аккредитации

Во избежание произвольного нормотворчества в различных государственных учреждениях и органах местного самоуправления необходимо принять на законодательном уровне Типовые Положения об аккредитации, как неоднократно предлагалось Союзом Журналистов, а также рекомендовалось в качестве метода нормализации взаимодействия СМИ и пресс-служб по итогам проведения круглых столов и конференций по данной проблеме.

Попытка разработки общих рекомендаций пресс-службам при составлении Положений об аккредитации была предпринята еще в 1994 году теоретической конференцией «Пресс-секретарь – чиновник или журналист?» Эта конференция была организована Фондом защиты гласности и Оргкомитетом Ассоциации пресс-служб России при поддержке ряда общественных творческих и профессиональных организаций. Выработанные конференцией рекомендации, в частности, содержали следующие предложения:

1. Правила об аккредитации не должны противоречить ст. 29 Конституции РФ, которая гарантирует свободу массовой информации, а также законодательству о СМИ.

2. Общие положения документа должны определять:

а) лиц, имеющих право на аккредитацию;

б) срок, на который оформляется аккредитация;

в) виды аккредитации;

г) квотирование мест, выделенных для прессы;

д) порядок подачи заявки на аккредитацию и срок ее рассмотрения;

е) должностное лицо, принимающее решение об аккредитации.

3. Права аккредитованных журналистов.

4. Обязанности аккредитованных журналистов.

5. Основания для приостановления, лишения, отказа в аккредитации.

6. Порядок лишения и отказа в аккредитации.

Однако эти предложения так и не получили законодательного закрепления и широкого распространения. Между тем верно составленные Правила об аккредитации и строгое их соблюдение, как журналистами, так и информационными структурами организаций могут помочь избежать конфликтных ситуаций и необходимости обращения той или другой стороны с исками в суд.