logo
organizaciya_deyatelnosti_pr-otdela

5 Функции пресс-секретаря

Целесообразно отдельно уделить особое внимание функциям пресс-секретаря, так как это наиболее функциональная фигура в PR-менеджменте. Пресс-секретарь – это управленец высокого уровня, чьим инструментарием является социально-психологический менеджмент, он занимается всей сценографией работы с общественным мнением.

В обязанности пресс-секретаря входит:

1. Освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ.

2. Постоянное информирование СМИ о деятельности организации: организационные изменения, участие членов организации в молодежных форумах, сотрудничество организации с органами власти.

3. Организация совместно со СМИ общественных акций, подготовка молодежных программ на ТВ и радио.

4. Сотрудничество со специализированными молодежными изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете).

5. Организация брифингов, пресс-конференций.

6. Формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий.

7. Формирование пула лояльных журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с организацией.

8. Подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации.

9. Организация интервью руководителя организации или руководителей программ для СМИ (перед публикацией интервью в газете необходимо его считать и исправить обнаруженные ошибки).

10. Отслеживание (мониторинг) всех материалов (статей и видеоматериалов, по радиопрограммам - название радиостанции, название программы, дата, время выхода и краткое содержание) вышедших в СМИ. Создание архива.

11. Формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ своего региона.

12. Сотрудничество с отделениями Союза журналистов в своем регионе.

13. Сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов власти в регионе.

14. Сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций.

15. Написание статей в газетах и журналы (по мере необходимости).

16. Выпуск собственного печатного издания. (Как правило, выходят небольшим тиражом, и распространяется среди членов организации).

17. Участие в создании фирменного стиля, собственной рекламной продукции (бланки, визитки, плакаты, сувенирные календари, буклеты, брошюры и т.д., и т.п.).

Контрольные вопросы:

  1. Каковы основные подходы к формированию и виды PR-подразделений? Их основные преимущества и недостатки?

  2. Какие факторы влияют на структуру и масштаб PR-подразделения?

  3. Каковы основные принципы организации PR-подразделения?

  4. Перечислите основные задачи и функции PR-подразделения.

  5. Назовите ключевые сегменты PR-подразделения, определяющие планирование и программирование PR-работы в организациях.

  6. Опишите схемы организации PR-структур, представленные в них вертикальные и горизонтальные связи.

  7. Проанализируйте основные необходимые разделы условного Положения об организации PR-подразделения, исходя из сферы деятельности организации (коммерческой, политической, государственной, общественной).

  8. Расскажите об основных особенностях организации пресс-службы как подразделения PR.

  9. Перечислите функции и обязанности пресс-секретаря как основной фигуры PR-менеджмента.