Г) Шумы
Придают изображению жизненную правдивость. Закадровые и внутрикадровые (синхронные, они же - интершумы). Тишина также является мощным выразительным средством.
Звуковая перспектива – создается с помощью увеличения/уменьшения интенсивности звука. Бывают звуки громкие, но далекие.
Звуковой план – общий (шум толпы, среда действия героев), средний (оптимальный для диалога), близкий (сфера внутреннего мира человека).
Спецэффекты – микширование: плавная форма перехода от одного звукового отрезка к другому путем затухания одного сигнала. Наложение музыки и шумов. Изменение скорости прокручивания пленки.
2.Композиция кадра – эстетическое осмысление объемных и линейных элементов, их подбор, группировка, последовательность.
Основные элементы композиции:
граница кадра,
сюжетно-композиционный центр,
перспектива изображения,
масштаб,
ракурс,
движение.
Кадры можно накладывать друг на друга, кашировать – обрезать. Мозаика позволяет разложить изображение на множество цветных квадратов.
Правила работы с кадром:
Границы кадра не должны обрезать людей точно по суставам – по шее, талии, локтям или коленкам. Нельзя, чтобы человек прислонялся к рамке кадра или садился на нее.
Центр интереса, фокусировки внимания, должен располагаться на расстоянии от рамки в 5/8 ее длины.
3.Масштаб изображения и композиция – общий, средний и крупный (лицо) планы.
Деталь, лицо, голова – портретный план,
Крупный план – голова и плечи,
Средне-крупный – фигура до верхней половины груди,
первый план – до пояса,
средний план – ¾, фигура до колен,
Средне-общий – фигура целиком с небольшим пространством вверху и внизу,
Общий – фигура занимает от ¾ до ½ высоты экрана.
Ракурс – в переводе с фр. Сокращать, укорачивать. Передает разноудаленные от объектива части предмета в разных масштабных соотношениях, искажая их привычную форму в соответствии с законами построения перспективы.
Ориентация в пространстве – самая очевидная роль ракурсной съемки.
Виды съемки:
панорамная съемка, движение за объектом,
трансфокаторная съемка (осуществляются наезды, отъезды, приближая и удаляя объекты с помощью одной кнопки на видеокамере).
- 1. Социальные, технические и эстетические предпосылки возникновения телевидения.
- 2. Изобретение телевидения. Механическое и электронное тв. Начало телевизионного вещания.
- 3. Начало массового телевидения. Создание центральной студии телевидения. Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве (1957 г.) его роль в развитии телевидения.
- 4. Эпоха «оттепели». Постановления партии и правительства о развитии телевидения. Основные программы 1960-х.Г.
- 5. Период застоя в советском обществе. Централизация вещания в ссср. Господство видеозаписи. Основные программы 1970-х гг.
- 6. Политика перестройки и гласности. Ликвидация Гостелерадио ссср. Основные программы и рубрики 1980-х гг.
- 7. Телевидение и общество. Социальные функции тв.
- 8. Телевидение и власть. Свобода и зависимость.
- Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.
- 9. Телевидение как новый вид журналистики. Традиции и новаторство.
- 10. Изобразительно-выразительные средства экрана: история и теория.
- Б) Музыка
- Г) Шумы
- 4.Цветовая палитра.
- 11. Истоки экранной публицистики: Дзига Вертов, Эсфирь Шуб и др
- 12. Тематическая и жанровая структура современной телеинформации;
- 13. Проблема персонификации в журналистике: печать, радио, телевидение.
- 14. Моральные, этические и нравственные критерии телевизионного журналиста как лидера общественного мнения. Телевидение и социально-психологический климат в обществе.
- 15. Программная политика. Направленность и структура программ центральных и региональных телеканалов на современном этапе.
- 16. Прогнозирование, планирование и верстка телепрограмм в условиях конкуренции.
- 17. Процесс коммерциализации тв; его функционирование в условиях многоукладности экономики.
- 18. Типология тв, сложившиеся статусные формы функционирования телевидения: государственная, коммерческая, общественная.
- 19. Возникновение и основные этапы развития телевидения за рубежом.
- 20. Коммерциализация тв России. Влияние этого процесса на программную политику.
- 21. Программное (эфирное) телевидение, домашнее видео, Интернет: сосуществование и перспективы.
- 22. Телевидение в Западной Европе и сша: сходство и различия.
- Варианты финансирования телевизионной индустрии
- 23. Тв как процесс творческого производства: взаимодействие профессий.
- 24. Журналистика и социология: взаимодействие; сходство и различия; социологический инструментарий в изучении телеаудитории.
- 25. Общественное мнение, психологические установки, ценностные ориентации, методы воздействия на них средствами тв.
- 26. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.
- 27. Журналистское расследование.